среда, 20 ноября 2013 г.

Приятные мелочи.

Дошли, дошли мои руки до приятных мелкостей! Связав очередную громадину, я решила все-таки собрать силу воли и остановиться на том, о чем давненько мечтала)) Все эти мелкие поделки, в которые кстати вкладывается не меньше, чем в огромные проекты, сводят меня с ума своим милашеством...Итак: крупенички. Народные куколки, наполненные гречкой, на донышке - монетка. Это символ достатка и богатства в доме. Прежде, чем приступить к работе, я очень долго читала про этих кукол. Как оказалось, таких куколок шили не для игры, а вернее не шили , а вязали, да-да, вязали. Шьется тут только сам мешочек(тело куклы). Все остальное привязывается или одевается сверху. В интернете я нашла МК, как делать это чудо.
При сборе урожая мешочки наполняли крупой и делали из них вот таких кукол. Когда приходило время сажать новый урожай, то эти мешочки вскрывали и использовали крупу в качестве семян. Бывали случаи, когда мешочки вскрывали и раньше, например, во время голода...Вот такая история у этих крупеничек. Наполнять их можно не только гречкой, так же и другими крупами. Вот значения круп:
гречиха − сытость и богатство, традиционно кукла наполнялась именно этим зерном
рис − самое дорогое зерно, на праздник
перловка − на сытость
овес − на силу.
Еще одна маленькая хитрость: это куклы-обереги, поэтому когда мастерили этих кукол, ткани не резали, а рвали, старались совсем не использовать колюще-режущие инструменты. Ну я, конечно, такие тонкости не соблюдала)) Сам процесс изготовление приносит массу удовольствия, а результат и подавно, смотрите сами, что получилось..
Смастерила я их аж 8 штук, скоро праздники, подарить есть кому)))
На этом дело не остановилось)) мелочи, так мелочи, вошла во вкус))
Косметички: с прошлого года лежал у меня лен, купленный именно на косметички. А так как шью я редко и то только по мастер-классам, то и воспользовалась я МК от Гришиной Лены. Все очень подробно и понятно, специально для таких, как я))). Леночка, спасибо!
В итоге 6 льняных косметичек на молнии, подклад - американский хлопок. Косметичка в крупный горох - уже Викина))) Она так по деловому подошла, посмотрела , вязала гороховую и сказала: эта- моя! симпатичная!!))

Скажу вам, что проделанной работой я довольна. Все-таки, иногда полезно заниматься чем-то необычным(а шитье для меня - это необычность))) Вот думаю, может теперь и вышивкой заняться??? .... хотя, нет.... на это я пока пойтить не могу)))))

47 комментариев:

  1. Наташенька, какую прелесть ты смастерила!!!!)))
    Крупенички такие милые, я рассмотрела каждую! На первый взгляд они все похожие, а когда рассмотрела по ближе, у всех личики и эмоции разные! Ну прелесть просто!
    Косметички очень красивые!

    я вот тоже необычностью занимаюсь второй день- шью доче сарафан в русско-народном стиле на праздник))))))))) а ещё впереди кокошник надо смастерить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!! Они реально все разные, у каждой свой характер))
      А это ты наряд готовишь к новому году? как интересно!

      Удалить
    2. Ната, у Сони класс в школе с фольклорным направлении! И классный руководитель нас предупредил на родительском собрании, что в течении 4-х лет, т.е. начальная школа, родителям придется шить русские народные костюмы: девочкам сарафаны с рубашками, а мальчикам косоворотки.
      Каждое время года связывается со старинным праздником, и вот в классе проходят такие спектакли, оочень интересно! Детки сидят с открытыми ртами, и взрослые кстати, тоже!

      а я же не могу простое, мне надо с перламутровыми пуговицами))) вот купила сатина атласного красного, лент разных и вчера сидела шила целый день. Кокошник осталось продумать и воплотить.

      Удалить
    3. ааа, понятно.... здорово! главное детям нравится)

      Удалить
  2. А стащу- ка я у тебя идею для Новогодних подарков -косметички для подружек!!!! Прелесть!!!!! Мне так твои рукодельные прелести нравятся!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво и мило, что обереги что косметички!)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, как красиво все!! :) И крупенички таким стройным рядком выстроились! И косметички так ладненько стоят :))) Молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташенька! Какая же ты умничка! Крупеничек сделала, косметичек нашила! Крупеничек я тоже хочу попробовать сделать...А косметички просто суперские!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!! обязательно попробуй, да еще один секретик, я гречку прокалила на сковородке, чтоб жучки не завелись))

      Удалить
  6. Наташ, ну ты даешь! У меня не получается творить оптом:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))))))
      я подумала, что если не сделаю все в один заход, все опять пролежит еще год)))
      Поэтому вот так все и вышло)))

      Удалить
  7. Какие красивые куколки получились-браво !!!
    А на косметички-я прям засмотрелась.... тоже хочу нашить-спасибо за МК !!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Крупенички это тема, особенно на подарок. Они меня всегда выручают :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ух ты, Наташа, ты меня сразила всем!!!! Все это тоже давно находится в безумно длинном списке очень необходимых вещей ))), но так увлеклась вязанием, что иногда страшно - неужели я не буду больше шить, пока душа не лежит, а ведь скоро НГ и хотела наряд сшить....
    Косметички мимимишные, все как мы, девочки, любим!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! я даже 1 день не вязала, пока шила косметички, мне шить очень сложно, все время надо скакать по комнате, от машинки к утюгу и обратно)))) А вязание - сел и медитируешь...))))

      Удалить
  10. Красивые у тебя мелочишки,Наташа!!!
    Крупенички (впервые о них слышу) здоровские)))Все такие разные,но дружные,вон как в ряд стоят!!!:))))
    А вот косметичек я в диком восторге!!!Хочу себе красивую косметичку в сумку,всё никак не могу найти такую.что б нравилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, спасибо! я тоже о крупеничках недавно узнала, пока шила - полюбила их всей душой)))

      Удалить
  11. Наташа, ну вот если человек талантлив - то это обязательно проявляется во всём!!!
    какие замечательные подарочки ты смастерила!!! Прелесть просто!!!!!
    Куколки-крупеничка такие русско-народные, прям в деревню захотелось !!!
    Ну а косметички, да ещё в таком количестве, да такие аккуратные - это вообще героизм!!!
    В общем я полностью разделяю твоё довольство проделанной работой - есть чему радоваться! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лорчик, спасибо тебе! надеюсь еще что-нибудь сшить в ближайшее время. даже машинку пока в чехол не убрала)))

      Удалить
  12. Мастерски сшила косметички!!! Загляденье!!!Мои руки до подобного так и не дошли, хотя МК читаю и смотрю исправно. Крупенички - вообще лапуленьки. Очень приятные и симпатичные- красотки!!! Подарки - класс!!1 Да и себя нельзя обделять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! без МК я бы ни за что такое не смастерила)))

      Удалить
  13. Я всегда знала, что талантливый человек талантлив во всем! Наташ, просто слов нет, как нравятся твои невязальные штучки. А Вика у тебя хваткая девочка, не только в плане вязаной одёжки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      Да , Викун мой - она такая только дома, как только выходит на улицу- скромняга)))

      Удалить
  14. Эх, хороши крупенички !!! Так ладненько стоят в рядок, нарядные, того и гляди в пляс пойдут или песню затянут :)) Я вот тоже на них давно засматриваюсь, да всё руки не доходят.
    И косметички очень понравились!!! Викуля молодец, выбрала самую универсальную расцветку :))
    Красивые подарки !!
    Наташ, а что так категорично по поводу вышивки? Может стоит попробовать :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо!
      До вышивки пока не дошла морально, не хочу без желания начинать.... может позже , всему свое время...очень хочу себе кривульку, может когда-нибудь с неё и начну))

      Удалить
  15. Хорошенькие куколки! И зеленого много)) Разные! Даже ростом))
    Косметички замечательные получились! Я вот даже не знаю, какую бы выбрала))
    Шей еще что-нибудь! Здорово получается!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) да, зеленый)))) это уже моя фишка личная)))))
      Людочка, спасибо, буду шить, обязательно, но так часто, как вяжу))

      Удалить
  16. Результаты однако! Я бы даже сказала результатищи! молодец! хороши вещички!

    ОтветитьУдалить
  17. Ну ты и плодотворная барышня ;-)
    Не мелочишься, десяток кукол и косметичек, раз и готово!
    Отличный МК по косметичкам, надо будет попробовать повторить твой подвиг))))
    Тем более классные подарки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      да вот, как села с утра, вошла в колею и вечером на тебе - строй кукол и ряд косметичек)))) хорошо, что ночь настала, а то б больше понашила))))

      Удалить
  18. Замечательные рукоделочки!!! Куколки какие славные, даже и не знаю какая больше нравиться! Косметички отличные!

    ОтветитьУдалить
  19. Наташа, какая же ты молодец, да у тебя настоящая мастерская Деда Мороза!!!
    Крупенички очччень классные, как матрешки, яркие и очччень позитивные!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, куколки- очаровашки ))) Очень нарядные и красивые. Пусть они поддерживают достаток в твоем доме! Косметички - тоже класс! С бирочками, все как надо )))

    ОтветитьУдалить
  21. Хорошенькие такие, очень ми-ми-мишные.
    Косметички стильные. Как доча выбрала одну - удивляюсь. Они все классные. Я бы не смогла определиться и все забрала.)))

    ОтветитьУдалить
  22. Натали, вот это ты дала! Ничёсе, столько красоты наваять. Какая ты молодец! Крупенички такие хорошки, прелесть-прелесть! Ну, а косметички - это моя самая большая слабость. Если бы я умела шить, то шила бы только их. Даже не знаю как Вика смогла выбрать только одну, для меня это были бы терзания не на одну ночь ;))

    ОтветитьУдалить
  23. великолепные подарочки получились!

    Приглашаю в мой блог! Я провожу конкурс и предлагаю поймать удачу! А вдруг повезет?! :)
    shurshitta.com

    ОтветитьУдалить
  24. Девочки, спасибо огромное за все ваши комментарии!!!! мне очень приятно!!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Я тоже на эти косметичны обратила внимание))0 Надо сшить!!!!!!!!! Хотелка моя!

    ОтветитьУдалить
  26. Наташа, у вас очень позитивный, уютный блог и красивые работы! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить