четверг, 19 июня 2014 г.

Абхазия 2014.

Эта поездка в Абхазию случилась совершенно случайно, впрочем, как и все мои путешествия. Как всегда мы отдыхали с подругами в очередные выходные, дело было в мае. Решили не терять времени и начать лето не в августе (обычно все планируют отпуск на август), а уже в июне. Рассматривали несколько мест, в итоге выбрали Абхазию. Причины выбора:
1) мы не были в Абхазии ни разу
2) обалденная природа
3) море теплее и чище, чем в Сочи и Крыму
4) не нужен загранпаспорт
5) не нужно разрешение от папы на вывоз ребенка
6) приемлимые цены
Итак, поехали)))

Моя Вика не любит южные моря, ей подавай северные пасмурные города, с туманами и дождем. Иногда мне кажется, что она Белла Свон, а её парень Эдвард Каллен (в хорошем смысле, конечно). Поэтому мы смело вычеркнули её из списка. С собой я взяла Вовочку)) Уж он то не отказался от поездки, тем более, что бабушка дала ему целую тысячу рублей на развлекухи))))))))))))) Вобщем собралась хорошая компания для поездки.Я отработала свой очередной рабочий день и вечером на поезд. На перрон нас пришли провожать еще человек 10 друзей. Проводницы обалдели от такого количества народу, думали, что это все в их вагон)))) Но мы их вовремя успокоили))) Доехали отлично, проверку на границе прошли без проблем. Надо сказать, что проверяют только российские погранцы, они тчательно все сверяют, беседую(даже с детьми). А вот абхазским товарищам, по-моему было все равно кто и куда едет в этом поезде)))) Приехали в Гагры мы ранним утром, погода была  пасмурной, но тепло. Вещи оставили в номере(он был забронирован заранее) и сразу на пляж, мочить ножки в соленой воде))) Компания у нас веселая, поэтому не удивительно, что первое фото было вот такое:
Вот такими шикарными видами мы любовались всю неделю, вы представляете сколько положительной энергетики от этого места в меня вселилось??)))
Это места, где мы успели побывать, по мимо пляжа. Голубое озеро, оно волшебное, маленькое, но вид потрясающий!
Ущелье- каньон по дороге на озеро Рицца.
Молочный водопад в горах.
Озеро Рицца. В далеке мужик ловит рыбу.
Природа там шикарная!
Озеро Рицца и я))
Водопад "Мужские слезы"
Про питание: ну что, я приехала толстая)))) Общепит на любой вкус и кошелек. Есть ВСЕ!!!! С утра с 8 часов работают столовки, можно купить молочную кашку, оладушки, для тех, кто любит завтрак поплотнее - есть и картошка с котлетами, и мясо, и салаты. Все очень вкусно! Рядом с пляжем куча палаток с чебуреками, шаурмой, мороженным, всякими снеками, напитками. По пляжу ходят продавцы еды с утра до вечера. "Рыба соленый, рыба копченый, пиво холодный, кукуруз молочный, пахлава, чебуреки, чурчхела, трубАчки, вобля-мобля, сок мандариновый натуральный, коньяк, домашнее вино" - эхом раздается по всему пляжу)))))))))))))
Вот эта рыбка называется барабулька, мммм, какая же она вкусная!!!!!
Фото ДО.
Фото ПОСЛЕ))))
Это рыба-луна. Тоже очень вкусная. А с красным вином - просто божественно!
С утра до вечера работает куча кафешек  и ресторанчиков на побережье. Коронные блюда - сациви, хачапур, шашлык. Господи, остановите меня.....хочу шашлык! но понимаю, что надо недельку посидеть на диете))))

Развлекухи:
Развлечений много, на любой вкус и достаток. Водные мотоциклы, парашют над морем, парашют с гор(как аэроплан, только парашют), лодки, катамараны, детская горка на пляже.
Вот на таком мотике Вовочка гонял каждый день. Приезжал довольный, как слон. Я тоже решила катнуть разок))) Подумала, что раз ребенок катается, значит не страшно. Мои вопли слышал весь пляж....
В номере, где мы жили, нашлись нарды, но кубиков почему то не было. Пошли искать по магазинам)) Нет ни где... Нашли только такие, керамические, в виде перечнецы и солонки. Оказывается эти кубики называются ЗАРЫ. Теперь буду знать)) Мы с Вовочкой в обед устраивали во дворе турниры, так народ, когда видел такие зары, угорал жутко!)))
Ну это традиционная фотка, мне кажется такие есть у всех)) две обезьянки, одну из них я люблю больше жизни. Угадайте какую?
В последний день был ужасный шторм. Но море все равно было теплым, так что мы купались вот в таких волнах. Удалось запечатлить вот такое фото, где наглядно видно размер волн. Мужик не мой, просто для сравнения)))
Ребятенок мой кайфовал в волнах, получил кучу удовольствий.

Вот и вся поездка, отлично отдохнули, есть что вспомнить, заряда хватит на долго.
Ну и небольшое резюме:
В Абхазии хорошо, в Абхазии отдыхать можно и нужно. Если вы любите шикарные виды природы, офигенные горные реки, если вам не скучно вдвоем или если у вас большая компания, если вас не смущает отсутствие сервиса и урн для мусора в общественных местах, грязь на пляже(пластиковые бутылки, пачки от чипсов), множество разрушенных зданий прямо на берегу моря, убогая набережная, если вы стойкие к жгучим взглядам местного мужского населения, вам  точно сюда! Особенно удастся отдых, если вы умеете развлекать себя сами, без анимации и если возьмете с собой только хорошее настроение, на все будете смотреть с позитивом. Я это делать умею!!! это моя фишка! Поэтому свой отдых в Гаграх по пятибальной системе я оцениваю на 4,8. Это, на мой взгляд, очень высокая оценка.

65 комментариев:

  1. Прекрасно! Такие пронзительные фото своей красотой. Очень захотелось туда же )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, если есть возможность, обязательно надо съездить

      Удалить
  2. Класс! Мы тоже туда еще не добрались, может стоит.... Планировали Ялту в этом году, но все обломалось. Кроме политических перепитий мы еще и дачу строить начали:) А по ценам там как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мы Крым тоже рассматривали, но не поехали, сошлись все-таки на Абхазии. Цены в июле самые дешевые. Жилье можно найти от 300 руб с человека и дальше выше. Комплексный обед в столовке на взрослого мужика 250 руб, шашлык 100 руб - 100 г, огромный хачапур с сыром 200 руб, бутылка вина, которое у нас стоит 340 руб, там 190. Огромная копченая тушка белого амура 240 руб. На пляже все в 2 раза дороже)) Взять велики на прокат 150 руб час, если на целый день, то дешевле. Водный мотик 500 руб 5 мин, но можно торговаться, парашют на море 1500 руб, в горах 3000

      Удалить
    2. Если бы поехали в Крым, то потеряли бы свое психическое здоровье на переправе. На паром огромные очереди, у людей сдают нервы и очень часто начинается мордобой.

      Удалить
    3. Юля, мы бы на машине не поехали, а если бы выбрали Крым, то полетели бы на самолете. Дорога не удобная, вылеты из Москвы, а до Москвы еще нужно добраться, поэтому этот вариант отмели сразу. Про очереди слышала, тоже идет не в плюс...

      Удалить
  3. Наташа, ты знаешь - многие из Перми ездят в Абхазию отдыхать на своих машинах годами:) Путь не близкий, но значит он того стоит! Желаю подольше сохранить позитив от поездки! Тоже хочу - на море.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! да, там очень красиво, многие ездят годами в одно и то же место.

      Удалить
  4. Супер! Классные фотографии.
    Хорошо пишешь, легко, живо, иронично

    ОтветитьУдалить
  5. О, класс! Я бывала в Абхазии и представляю этот кайф! Там столько всего еще есть интересного не на одни выходные. Как там с ценами? Я ездила в 2006 и там было все супер-мега дешево на двое суток нам на двоих хватило 2000 рублей. Мы ездили и на озеро Рицца, и в пещеры, и в мужской монастырь и усадьбу посетили не помню чью, какого-то князя. И ели при этом от пуза. Так что вам еще можно туда сгонять))) Ах, Абхазия все-таки волшебное место.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лиза, согласна на 100%!
      Про цены написала выше в комментарии.
      Спасибо!

      Удалить
  6. Ура, рассказ от Наташи! ))) Умеешь ты зарядить энергией и оптимизмом! Здорово написала! И отдохнули вы здорово, молодцы! ))))
    Рыба-луна такая злюка ))) Озеро Рица - голубая мечта, тоже очень давно хочу в Абхазию. Многие мои знакомые ездили и тоже все в восторге, несмотря на некоторую разруху.
    Спасибо тебе за хорошее настроение ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Анечка, спасибо!
      Вывод: не быть злюками, а то закоптят и съедят))))
      Озера - это нечто, из далека - как будто натяжной потолок, но изумрудного цвета и на земле.
      Я Очень осталась довольно поездкой!!!

      Удалить
  7. Наташа, меня твой рассказ очень зацепил. Потому что Гагры я люблю с детства. Мамина двоюродная сестра вышла замуж за грузина и они жили в Гаграх. С детства помню эту прекрасную природу, это море, которое совсем другое, чем в Крыму. Люблю-люблю-люблю безмерно эти места. Но последний раз там была, когда мне было лет 12-13. Потом там началась война. Дядя погиб :( И больше мы туда не приезжали. Посмотрела твои фотки, как в детство окунулась. Мечтаю хоть раз еще там побывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, как я тебя понимаю, ведь я все детство провела в Крыму, у меня жили там родственники(мамин родной брат). Сейчас умер... и уже в те места я не езжу...
      Если мечтаешь - значит попадешь! Представляю , как классно тебе будет вспомнить все в живую))

      Удалить
  8. Очень хотим в Абхазию, но только если ехать на машине, а это +100 к опасным приключениям. Поэтому пока что негативные отзывы перевешивают желание :)
    Съездить на отдых в Абхазию, всё равно. что сыграть в русскую рулетку :)
    Наташа, я рада, что вам повезло и вы отделались всего-лишь кражей телефона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, почему на машине +100 к опасностям? Там куча машин с русскими номерами, и все довольны, посмОтрите больше, чем если бы без машины. Тем более вы совсем близко к Абхазии. То, что там воровство - это я слышала и раньше, но воровство оно везде... к сожалению. А как ты убедилась по предыдущему посту- хорошие люди есть везде. Главное самому во всех ситуациях оставаться ЧЕЛОВЕКОМ и все будет ХОРОШО))

      Удалить
    2. Наташ, положительные отзывы только на форумах читала, а вот близкие знакомые, которые там были, таких ужасов нарассказывали, что удивительно, как целыми и невредимыми оттуда выбрались.
      Если ехать на машине, то 99% что ее вскроют и разгромят.

      Удалить
  9. Шикарные фото! Как же приятно смотреть на такие завораживающие пейзажи и счастливые лица отдыхающих! Завидую белой завистью! Моя поездка в Абхазию накрылась в 2008 году из-за всем известных событий...Но я все еще надеюсь туда попасть...Очень люблю Лыхны и Апсны))))) Наташа, большое тебе спасибо за такой подробный рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, не за что)) Эх, далеко ты, а то мы бы совместили наши гастрономические вкусы))))
      Сейчас там спокойно. Ехать можно. То, что накануне говорили по 1 каналу про какие то там волнения в Сухуме - неправда... полная чушь. Дело примерно было так: мужики в Сихуме вышли на главную площадь попить вина и решили свергнуть президента, подошли к дому правительства, побазарили и мирно его свергли)))) А не так , как все нам показали))))) Так что езжайте спокойно, все у них хорошо!

      Удалить
  10. Натуля...... ты не представляешь, как я люблю Абхазию...!!! Но была там последний раз в советское время, в конце 80-х, когда страна процветала! Гостили мы с подругой у однокурсницы Ноны в Гаграх. Это был незабываемый отдых!!! А до этого я часто с родителями ездила в Сухуми... Прочитала твой пост и грустила и смеялась ;-)))))) Какие вы молодцы, что поехали именно туда, не обращая внимание на послевоенную разруху.. Для меня тоже море, горы, природа - главное, а всё остальное зависит от собственного настроя. Минусы можно найти в любом самом супер-пупер месте! А народ там радушный и приветливый... Фотки чудесные! Эх... как хочется на юг!))))) И кстати, абхазское вино - потрясающее! У нас в Риге оно не продаётся, а вот в Воронеже я его в "пятёрочке" покупала))))))) И даже мужу привозила пару бутылочек:-)))) Он был счастлив!))

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Нат, тогда все было по другому, и в Абхазии, и в Крыму.... На разруху действительно мы не обращали внимания, только думали, почему не возьмутся местные богачи все отремонтировать? туда же народ повалит еще больше, такая красота! Может там богачей нет? тогда жалко....
    А мне очень хочется в Прибалтику и наверное моя мечта скоро осуществится, но пока я об этом помолчу ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Как здорово!!! Наташ, спасибо за подробную виртуальную экскурсию.....вот прям сразу захотелось тоже туда. Может на следующий год со старшей и рванём, а то с нашим папой мы на море никогда не выберемся((( Ему Прагу и Италию подавай....а я мооооооре и много солнца хочуууууу))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))Оксана, в Италии тоже есть море и даже несколько, я была один раз на Терренском))) Так что вы можете совместить полезное с приятным. Но, конечно, такой природы в Италии нет....
      Вот и моя Викуля тоже к морю равнодушна, я кстати тоже между Прагой или моремвыбрала бы Прагу))))))))))))) Мне и речки хватает в Воронеже))))
      Если тебе с дочкой вдвоем не скучно, то однозначно надо ехать))

      Удалить
  13. Молодцы, умеете отдыхать)) Такие легкие на подъем, веселые!
    Спасибо за рассказ и обалденные фото!

    ОтветитьУдалить
  14. Вы, молодцы!!! так классно отдыхать!!! Завидую людям, легким на подъем. Обговорили,встали и поехали))). Так тяжело стало мне подрываться, пинка мне надо, пинка))) Наталечка, классные фотки, классные виды и особенно ты и сынуля. Фотка с обезьянкой очень симпатичной получилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! я раньше была на подъем тяжела, пока не поняла, что если так себя вести, то всю жизнь можно просидеть и ничего не увидеть. Так что приоритеты были расставлены в сторону легкого подъема))

      Удалить
  15. Наташа, класс! Здорово отдохнули. Весёлое настроение с каждой фотографии.
    Вике твоей нужно к нам, и именно на Иванов день. Гарантирован туман, дождь и температура не выше 15. :)) Бывают исключения, но редко. В этом году обещают +29... суммарно по всей Эстонии, в Пярну +10. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, Диана, такая погода ей подходит)))) Я тебе скажу по секрету, что в середине августа, где то числа 18, я планирую с Викой побывать в Таллине, всего 1 денек)))

      Удалить
  16. Наташа, шикарные фото, природа невероятная!!! Хорошо отдохнули, зарядились энергетикой гор и водопадов, пусть заряда хватит надолго!!! А вдохновение от этой поездки пусть выльется во что-то рукодельное, очень-очень красивое и оригинальное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо)) ты угадала, скоро выльется, будет и рукодельный пост))) постараюсь всех удивить))

      Удалить
  17. Я ездила в Абхазию в 1980 году и с тех пор влюблена в нее. Мы с мамой отдыхали в совхозе Цитрусовый (это между Гаграми и Пицундой). Жили в частном секторе, на море ходили через рощу магнолий. Такой запах чудесный! А Пицунда-это просто волшебное место, и море там, как в рекламе Баунти. Жаль, что там разруха. Необыкновенные места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, спасибо за комментарий, полностью согласна- места сногсшибательные!

      Удалить
  18. Класс! Я мечтаю там побывать!!! Природа там красочная,( пока только любуюсь чужими фотографиями) представляю впечатления от поездки ! Зарядка положительными эмоциями:) !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, все в жизни возможно, может и побываешь, Земля маленькая планета)))

      Удалить
  19. Красота!!! Главное собственное настроение и позитивный настрой!!!! Море конечно на фото завораживает ))) Супер! Рыбки прикольные ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Венера, спасибо! настроение очень много значит в таких поездках))))

      Удалить
  20. Наташа, как все здорово, красиво, по-доброму!!!Фото замечателные, особенно две очаровательные мартышки:))

    ОтветитьУдалить
  21. Натусик, какой потрясный рассказ и такие шикарные фотки! А мы собирались осенью в Абхазию. Потом увидели по телику про эти волнения и разборки, расстроились... А ты говоришь, что там всё нормально. Это приятная новость. Главное, чтобы теперь у нас, на Украине всё в конце концов утряслось. Если всё будет ок, то осенью обязательно съездим:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, все там нормуль, никаких волнений, все это так, лишь бы поговорить, журналисты долны же зарплату получать?)))
      Анют, я искренне желаю тебе попасть в Абхазию, тебе понравится!

      Удалить
  22. Шикарная женщина в шикарном месте! Красоты просто покорили. А мы в Болгарию собираемся, Крым накрылся медным тазом ((((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо дорогая))!!! В Болгарии, говорят, тоже не плохо, так что привози фотки, с удовольствием посмотрю!
      Крым не только для вас накрылся... ты думаешь мы просто так туда не поехали??? У меня друзья каждый год 2 раза , в июне и сентябре, ездили в Коктебель. Сейчас отменили все поездки... жалко местное население в Крыму, ведь сезон их кормит, а теперь туристов будет меньше....

      Удалить
  23. Наташа, привет! Прочитала с удовольствием! И я там был)))), но давно. Я люблю Абхазию и плевать на мусор, не везде по миру чисто))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  24. ))) Точно, Танюш)) не везде. Мне посчастливилось побывать ранее в Неаполе, так я "вам скажу шо в Абхазии чище")))

    ОтветитьУдалить
  25. Два раза перечитала. Интересно как! Фотки классные...очень красивые места. Вовочка с обезьянкой прелестны!))))
    Ах море, отдых))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Танюш, спасибо, если б знала, что в это время был день вязания, так взяла с собой спицы, так, просто, пофотаться. Потому как на пляже я никогда не вяжу и не читаю книг))))

      Удалить
  26. Наташ, какие классные фотки! Спасибо за рассказ! Сразу захотелось туда... и уже начала рыться в поисках билетов в Гагры.... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, прикольно, я рада , что мой рассказ тебя вдохновил))

      Удалить
  27. Эх! здорово - то как! фоты замечательные!

    ОтветитьУдалить
  28. Your blog is very interesting, you can see more fashion blogs in Russia:
    http://look10.blogspot.com/2010/02/fashion-russia-blogs.html
    and around the world:
    http://look10.blogspot.com/2011/06/global-fashion-blogs.html
    You can also stay here if you wish:
    http://look10.blogspot.com/2010/02/formulario-de-inscripcion.html
    I hope you like.
    Greetings

    ОтветитьУдалить
  29. Наташа - ты такая молодец! Спасибо, что показала, с удовольствием почитала рассказ. В Абхазии не были, но стоит задуматься, действительно многие знакомые хвалят. Но ты правильно написала, это отдых для тех, кто сможет сам себя развлекать. Для взрослых - это без проблем, а вот для отдыха с детьми выбираем в основном, то, где есть развлекалки - дельфинарии, аквапарки, выставки, детские городки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, там очень много детишек, на водопады и озеро можно с ними, очень интересно, там дорога-серпантин, водитель специально подъезжает близко к краю, чтобы ощутить высоту гор прямо из окна, но это все безопасно.

      Удалить
  30. Как классно!
    Наташа как же это хорошо и отлично когда всегда есть компания поехать отдохнуть.
    Я посмотрела фото с Голубого озера и Рица и прямо вспомнила как отдыхал там еще девушкой. Мне было ровно столько как сейчас дочке-19 лет. Дело было сразу после путча. Я сейчас поражаюсь как это родители не побоялись нас, двух подружек, туда отпустить. Время то было не спокойное.
    Прекрасно помню эту экскурсию. Божественные виды! А какой серпантин-дорога...Я пол пути ехала с закрытыми глазами-боюсь таких дорог.
    Очень хочется туда снова поехать. Говоришь загранпаспорт туда не надо? А почему такой допрос на границе? Что именно их интересует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, у Вовочки спрашивали, как зовут меня, куда едет и в каком классе он, делается это для того, чтобы удостовериться, что ребенок мой, ведь на свидетельстве нет фото))

      Удалить
  31. Наташик, турагентства Абхазии должны приплачивать тебе за шикарную рекламу:)
    Молодцы, что так хорошо отдохнули!
    В Абхазии была один раз, в ноябре-декабре 1987, в санатории в Пицунде. Приятные воспоминания.
    Уникальные пицундские сосны с длиннющими иголками и Озеро Рица снятся до сих пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Точно, Танюш))))
      Такой природы я давно не видела....

      Удалить
  32. Натуля! Я так тебе, по-хорошему и по-белому, завидую... Знаю, как там здорово. И твой рассказ с эмоциональными фотками помог вернуться в любимые места. Пошла паковать чемодан)))). Спасибо тебе огромное за пинок в сторону Абхазии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааа, Тома, не ужели правда едешь? здорово!!!!

      Удалить
  33. Наташа, так красиво!!! И так здорово!!!

    ОтветитьУдалить