среда, 27 августа 2014 г.

Стокгольм.

Итак, Стокгольм! Швеция, страна троллей, викингов, и как не странно, лосей, что может быть загадочней??
Если вы прибыли в Стокгольм на пароме и впервые, обязательно возьмите обзорную экскурсию. Во первых, морской вокзал находится далеко от центра и добраться туда самостоятельно проблематично, во-вторых все-таки интересно послушать хотя бы немножко о стране, с которой вы не знакомы, в третьих назад на паром вам тоже обеспечен трансфер. Как я уже писала ранее, в Швеции есть своя валюта, это шведские кроны. И хотя почти везде в Стокгольме вы сможете расплатиться карточкой, все таки поменяйте немного евро на кроны. Не во всех сувенирных лавках есть возможность заплатить именно картой. А вдруг вам захочется купить что-то именно там? Курс кроны к рублю примерно 1крона= 5рублей. Менять евро лучше в Хельсинки, там самый лучший курс. На железнодорожном вокзале (а вы обязательно попадете на этот вокзал), прямо внутри здания есть обменный пункт FOREX, обозначен в черно-желтом цвете, не перепутаете. И не обязательно говорить по английски, чтобы сделать обмен, достаточно протянуть 50 евро и на рядом лежащей бумажке поставить галочку напротив слова КРОНЫ.)))
Говорят, что там рядом с ж/д вокзалом есть еще банк, где курс еще лучше, чем в FOREX.... но вам нужно поменять примерно 50 евро, не больше, так что стоит ли искать этот банк и тратить драгоценное время?

Стокгольм очень красивый город, расположенный на островах. На мой взгляд есть два интересных острова, на которых есть смысл побывать обязательно. Это Гамла Стан и Юргорден. Даааа, названия не для слабонервных))) И если название Гамла Стан я запомнила, благодаря его схожести с Узбекистаном, то с Юргорденом реально были проблемы....
 Гамла Стан - это средневековый город. Некоторые постройки в этой части города датируются 8 веком. Гамла Стан сам по себе - остров достопримечательность.
Юргорден - это большой природный парк прямо в черте города и центр всевозможных развлечений:зоопарк, луна-парк и бесчисленные музеи, в том числе и музей корабля Васа, затонувшего через 10 минут после спуска на воду)))
 
Гамла Стан мы с Викой облазили вдоль и поперек, Боже, как там клево!!!! Я наслаждалась всем: этими чудными улочками, церквями, королевским дворцом, памятниками. Посмотрите, это памятник  размером с ладонь, маленький мальчик сидит во дворе старой церкви. Зимой местные жители надевают на него шапочку, летом бантики, его нужно погладить по голове и загадать желание. 18.08.14 на нем был вот такой бантик))

Самая узкая улица в Стокгольме)) примерно 90 см в ширину. Вернее переулок, под названием Мортена Тродзига, состоит из 36 ступенек.
Дом, где живет Карлосон. Кстати Карлсона шведы не любят, он у них отрицательный герой, так же , как и Пеппи Длинный чулок)))
О, а это отдельная история: кому нибудь знакомо понятие ПОСТКРОССИНГ? Да, верно, это когда отсылаешь открытки из других стран. Вот и я решила послать из Стокгольма открытки моим близким людям. Сделать в Стокгольме это очень просто. И не обязательно искать почту. Отправить открытку можно прямо с Гамла Стана. Для этого нужно купить сами открытки в любой сувенирной лавке, их там полным полно. Затем зайти в любой из супермаркетов под названием 7/11 (seven/eleven), купить там марки для России. Затем найти метро Гамла Стан (его вам покажет любой продавец, там все рядом на одном пятачке) и бросить открытки именно в желтый ящик, не перепутайте с голубым. Голубой - это почта по Швеции.
АААА!!! что с лицом???? довольное??? или испуганное???? какие то две ненормальные фоткают почтовые ящики))))))))))))
Если вы решили, что посмотрели все на Стокгольмской земле, то рекомендую вам спуститься под землю))Конечно же, это местное метро, очень круто! На эти станции стоит посмотреть, они красивые, очень! Станции высечены в скалах, все эти рельефные линии - это просто скала, только покрашенная. На фото станция Т-централен, она вся в синем цвете, попадаешь туда и обалдеваешь от красоты, а есть еще Сольна-Центрум и Стадион, короче срочно под землю!
Это пешеходная улочка, ведущая к Гамла Стану, с кучей сувенирных лавок и кафешек.

Площадь у королевского дворца и королевская охрана. Каждый день примерно в 12 дня можно посмотреть смену караула. Впечатляет! вспомнилась песня из Бременских музыкантов: "Ох, рааааноооо, встает охраааанаааа!!!"))))
Кстати, солдаты в карауле стоят в режиме "вольно", переминаются с ноги на ногу и вертят головой, не то, что у нашего мавзолея))) бедняжки, стоят, как  вкопанные, жалко их жеж ведь, постой так, а вдруг нос зачесался?
Что привезти из Швеции?  Перечитав все отзывы туристов о покупках, я твердо решила, что мне нужны тролли.  Кто такие эти тролли? Тролль (швед.Troll- очарование, колдовство) - сверхъестественное существо из скандинавской мифологии. В компьютерных играх тролли представляют собой горных духов, обычно враждебных человеку. Покупая тролля, вы должны помнить, что по шведскому преданию тролль символизирует несчастье. 
Но  я точно знаю, что если полюбить этих существ, то никакого несчастья они вам не принесут, а наоборот будут оберегать ваш дом. Я люблю троллей, мне всегда был интересен этот персонаж, где бы он мне не встретился- в книге, фильме, компьютерной игре... Да я и сама часто бываю троллем)))) Ведь в современном интернет мире тролль- это особое понятие. Хотя троллю я совсем не в интернете, а в компании своих хороших друзей))))
Короче, тролли куплены и привезены в Воронеж, поставлены на самое видное место и окружены любовью. Посмотрите, как можно не любить этих милашей????))))
Ну если вы не решились на троллей, тогда для вас шведский шоколад Maraboy, оооо, какой он вкусный!!!! нереально вкусный!!!!
Еще пойдет под подарки - сыр, фигурки викингов, а так же лоси во всех вариантах - игрушки, магниты, сумки, шапки, а в одном магазине мы даже видели лосиные экскременты, покупай , заворачивай в подарочную коробочку и вези домой))))
_____________________________
Мне оказалось Стокгольма очень мало и мне было жутко жалко уезжать из этого города. За такое маленькое количество времени не успеваешь надышаться местным воздухом, ощутить местячковый колорит.  Очень хочется вернуться, на недельку, побродить по улочкам, покататься на речном трамвайчике, полюбоваться домами... очень хочется.... и я буду благодарна судьбе, если она меня еще раз забросит в это сказочно красивое место!
_______________________
Продолжение следует.......

40 комментариев:

  1. Наташа, вообще супер интересное место, действительно сказочное такое)))) тролли прелесть))) носики длиииинные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Люда, спасибо! понравились тебе тролли? вооот, и я не смогла пройти мимо)))

      Удалить
  2. Наташа,я тоже хочу в путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я для себя давно поняла, что путешествия - это реально! Главное правильно расставить приоритеты))) и все получится!

      Удалить
  3. Наташа, ты так "вкусно" рассказала о Стокгольме, что хочется непременно там побывать!!! Спасибо!!! А в режиме "вольно" любой швед может отстоять в карауле, типа воздухом он дышит, пусть они попробуют так, как наши, интересно, надолго их хватит?!!! Форма красивая у солдатика!!! Тролли очаровательные!!! Метро необычное!!! Домики славные!!! Даже по твоим фото впечатлений очень много!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! ну наши на то и наши, что вот такие))) хотя шведская охрана шикарная, видела бы ты, как они на конях на смене караула скачут, ух! и форма, посмотри на форму, и красавцы все! Хотя наши не уступают... Короче каждый крут по своему))

      Удалить
  4. Ох ты ж ))) Как классно ты написало, я прям тоже с вами рядышком погуляла )))
    Надеюсь, тролли ответят тебе той же любовью и будут оберегать твой дом!
    И... надеюсь, желание ты загадала - вернуться в Стокгольм на подольше? ( когда мальчика по голове гладила )
    ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо))
      Я со своими тролликами каждый день играю)) ну шо ребенок)))
      А желание я не такое загадала)) секрет, не скажу)))

      Удалить
  5. Наташа, с удовольствием читаю твои рассказы! Хочется вернуться в Стокгольм, вот этот город "мой". А мы мальчика конфетками угостили)) Желание уже не помню какое))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо, мне очень приятно слышать))!
      Блиииин, не угостили...ну будет повод вернуться)))

      Удалить
  6. Ха, ха а у меня ассоциация Гамла Стан совсем другая:)... песня... немного похоже:)
    Красиво все!!! А про караул... Может я не права, но мне кажется это больше ряженые караулы, а наши ведь это внутренние войска как никак. Нас в Праге тоже удивил порядок при смене караула, вообще не похоже, что это караульные - болтают, ходят тудым сюдым...
    Вкусное описание во всех смыслах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      Про караулы я не согласна, мне жутко нравится, и не только в Швеции. Вот, например, в Ватикане видела какая у них форма? Я балдею! Ну это типа национальная фишка что-ли... очень похоже на форму прошлых веков, я думаю, что детали точно взяты. Не привычно то, что типа караул, а они так вольно себя ведут. У нас более серьезный к этому подход, ведь караулы в основном стоят, где вечный огонь, память погибшим, может в этом и разница?

      Ты не представляешь , как мне было сложно запомнить названия островов)))) А их там 14... на остальные я не покусилась))))

      Удалить
    2. Ну, я не говорила, что они мне не нравятся, Я о другом. у нас это армия в полном смысле слова и дела. В Ватикане, можешь почитать в инете берут тех, кто служил от силы 10 дней:). но в Ватикане то как раз дисциплина еще та. В праге это спецподразделение и уж больно оно не похоже на армейских то. я о выправке, а ты о внешнем виде.

      Удалить
    3. ааа, понятно)) в Ватикане я была и нам рассказывали про этих солдат, они вообще не итальянцы, а швецарцы, там да, строго)) но костюмы совсем не строгие)))
      Просто у нас, так называемый пост №1,вечный огонь, где в принципе такая выправка и внешний вид уместны, этим я все и оправдываю)) А там что? пришел, постоял у дворца, в котором и коронованная особа то не живет, просто для имиджу)))
      Но , Лен, любоваться на них очень приятно! ну честно!

      Удалить
  7. Ох! Я весной была в Стокгольме! С гвардейцем разговаривала - им это не запрещено, смену караула смотрела! Мальчика, глядящего на луну тоже жалели, положили ему денежки и конфетки, в общем - накатила ностальгия, хочу опять туда! Очень МОЙ город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Лен, ну ты тогда понимаешь мои эмоции в этом городе.
      Спасибо!

      Удалить
  8. Наташа, как интересно все, и спасибо за подробности. Тролли твои такие симпатяги.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за путешествие! Супер! Все так интересно и красиво! )))

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа,твой рассказ меня покорил!!!Очень хочу в Стольгольм!!!Как там все-таки красиво!!!
    И тролли такие прикольные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, обязательно побывай там, тем более, что вы там совсем рядом)

      Удалить
  11. Наташа, я не была в Стокгольме, сердечно благодарю за экскурсию! Желаю многих путешествий!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за пожелание, для меня путешествия, как глоток воды)

      Удалить
  12. Наташа, читать тебя и смотреть фоты одно удовольствие!)

    ОтветитьУдалить
  13. И правда, сказочное место!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа!!!!!
    Специальное большое тебе спасибо за этот пост о Стокгольме... У меня началась ностальгия...Хочу туда))) Смотрела фото, узнавала места...
    Когда в начале ты написала про отдалённость порта от центра города и т.д...... меня прошиб истерический хохот....))))) Так как все приколы в Стокгольме связаны у меня ( у нашей гоп-компании) именно с этим объектом))))))))) Как мы туда добирались с 30 детками........Так я не смеялась ни разу за всю свою жизнь.....
    У меня тролик живёт на холодильнике)
    Всё...надо ехать в Стокгольм....аааа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Натусь, ну ты интригуешь уже второй раз, даешь пост про Стокгольм!!!)))

      Я сегодня уходила на работу, подошла к своей парочке Троллей, погладила их и ушла...))))

      Удалить
    2. :-))) Натуля.. чтобы про это рассказать во всех красках, нужно быть писателем, таким например, как Нарине Абгарян)))) Я через неделю уезжаю на недельку "под пальму" ,может там на меня снизойдёт вдохновение...Может что-то и напишется.... Но боюсь, что не смогу передать всю суть юмора..))))

      Удалить
    3. ))) Нат, ну теперь я точно буду про Стокгольм ждать)))
      Желаю тебе теплого моря!

      Удалить
  15. Наташа, прекрасная экскурсия, спасибо. И советы всегда пригодятся.Читала где-то, что в Швеции все дешевле, чем в Норвегии и Финляндии, тебе как показалось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргоша, и тебе спасибо!
      Нет , там не дешевле, наоборот дешевле в Финляндии. Стокгольм очень дорогой город...

      Удалить
  16. Наташа, спасибо за приятные воспоминания, была этим летом, вот я не смогла надышаться городом! А у нас тоже есть красавица, заглядывайте в гости!

    ОтветитьУдалить
  17. Классно так! Прям на экскурсии побывала. Натусик, спасибо! Очень здорово и интересно:)

    ОтветитьУдалить