пятница, 29 августа 2014 г.

Таллин.

  Будучи в подростковом возрасте я любила включить свою любимую музыку погромче, взять в руки расческу или флакон от лака для волос, типа это микрофон, и петь. И не важно - был ли у меня слух или голос, главное войти в образ и наслаждаться))) Все так делали? ну или почти все)))) Частенько я пела песни из своего любимого фильма Выше Радуги: Зурбаган или Спит Придорожная Трава. И я никогда не могла подумать, что, став взрослым человеком, я попаду в этот фильм, то есть не совсем в фильм, а в те места, где он снимался...
 И это чудесное место - город Таллин.
Итак, на огромном пароме я прибыла в Таллин рано утром вместе со своей дочкой. Если вы в Таллине в первый раз и вы хотите провести там всего 1 день, не покупайте экскурсий. Морской вокзал находится в 5 минутах ходьбы от старого города. Проведите этот день со своим близкими, с которыми вы приехали, не подстраивайтесь под толпу, гуляйте сами. Каждая улица, каждый дом старого города приведут вас в полный восторг!













Скажу , что Таллин встретил нас очень позитивно: дружелюбная улыбка на таможне....потом дружелюбная улыбка в магазине..... затем(видите нижнее фото?) я попросила Вику сфотать меня в этом кафе, села  и вдруг вижу, бежит официантка, думаю, ну все, пипец, будет ругаться... знаете что она сказала? она сказала, что может сфотать нас вдвоем и улыбнулась....и весь этот позитив просто витал по Таллину. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО жителям Таллина за их гостеприимство!!!!!
В Таллине можно встретить настоящего трубочиста и это к большой удаче! Настоящего встретить не удалось, но удалось сфоткаться вот с таким))) Он чудесный!!!
И я вместе с ним тоже ощущала себя чудесной....
И ходила по его следам))
Ааааа!!! пряжа, кауни, ну как же без неё, тем более в Эстонии))))) И опять доброжелательность местного населения! Покупать я не стала, цена за 1кг  была 42 евро кауни8/2, а я по интернету покупаю примерно по 35 евро. Но поболтать с продавцами про пряжу - это ж так круто!
Тролли, мои любимые тролли, они и там есть))) .... и почему не существует настоящих живых троллей? ..... а может все-таки они существуют?.....
Еще одно очень интересное и запоминающееся место в Таллине - это старинная аптека, ох как там клево!
Это действующая аптека, там можно купить лекарства, но там еще и музей. На полках разные склянки с препаратами и даже засушенные ежи и лягушки))) видимо они в древности тоже помогали при болезнях))
А для гостей есть специальная книга, где ты можешь написать свое имя: "Тут был Вася...))"
Ну мы так и сделали))))
Устали гулять, сели выпить кофе на Ратушной площади и полюбоваться видом.
Главный сувенир из Таллина - это ликер Vana Tallin, вкуснятинаааа!!!!!!
Но это на мой вкус. Прежде, чем покупать, на пароме можно его попробовать. Он бывает очень разный, от крепкого 45 градусного до мягкого кремового. Мне понравились все виды, не удержалась, купила))) Если не успеете попробовать на пароме, не расстраивайтесь, видите на фото маленькая бутылочка? Покупаете, пьете не отходя от кассы, ваше настроение поднимается,  вы начинаете общаться с продавцом и тогда уже точно покупаете  большую бутылку)))
Марципановые сладости тоже стоит попробовать и купить в подарок!
__________________________________
Вот и закончилось мое Балтийское путешествие. Такое маленькое и такое огромное...
И вот я дома... И мне хорошо, хорошо от того, что я вернулась, что могу поваляться на своем любимом диване, выпить чаю из своей любимой кружки, обнять любимых, поболтать с друзьями, повязать в конце концов)))
Ведь, как говорил знаменитый английский писатель Терри Пратчетт: "Можно сколько угодно носиться по свету и посещать всякие города, но главное - отправиться потом туда, где у тебя будет возможность вспомнить ту кучу вещей, которые ты повидал. Ты нигде не побываешь по-настоящему, пока не вернешься домой."

40 комментариев:

  1. Ох, красота какая! Таллин - моя мечта! Не была, но очень хочу!!
    Спасибо за фотографии и за рассказ! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, классный отпуск! Вот это я понимаю отдохнули перед длинной зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! да, этого отпуска мне хватит на год, к лету опять ломки начнутся)))

      Удалить
  3. С большим удовольствием "прокатилась" с вами на пароме, прогулялась по Таллину - Хельсинки - Стокгольму.....крАсотААА!!! Спасибо)))
    Ну всё, а теперь хватит Наташенька отдыхать....быстрее бери в руки спицы и показывай нам новые шедевры из пряжи "Вот ОНО - ЩАСТЬЕ!!!!" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ксюш, обещаю- следующий пост про вязание)))

      Удалить
  4. Здорово!!!!! Наташа, спасибо. теперь я знаю куда хочу поехать:)

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, такое замечательное путешествие!!! ))) Спасибо за интересные фото и рассказ!!))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, какое чудесное путешествие у вас получилось!!! Таллин тоже сказочный и уютный!!!
    Наверное, ты вдохновилась на новые рукодельные подвиги!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вдохновил-вдохновил, следующий пост будет про вязание)
      Спасибо, Свет)

      Удалить
  7. Хочу в Таллин :)) Спасибо за рассказ, Наташа.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа,спасибо за прогулку по Таллину.Мне Таллин очень нравится.
    Теперь тебе надо приехать к нам в Ригу ну и заодно в Вильнюс.кстати.все три прибалтийские столицы очень разные,У каждой свой колорит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инусь, спасибо! я очень хочу - и в Ригу и в Вильнюс, они у меня в списке, очень люблю ваши места)

      Удалить
  9. Натуля, как вы прекрасно отдохнули!!!!
    Я тоже всеми руками и ногами за экскурсии без толпы!!! Люблю гулять одна ( в смысле с любимыми))) Для меня совсем неважно знать что когда в каком году кто.... для меня главное - атмосфЭра)))))))
    Таллинн очень люблю!!!! Очень хочу поехать туда зимой на свой ДР!!! Но не знаю, как получится..
    Ина правильно написала, что нужно посетить все три балтийские столицы, они действительно очень разные и каждая необыкновенно хороша по своему!!!!! Давайте в следующий раз в РИгу!!:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Натусь, очень хочу в Ригу, очень! и даже планировала этим летом. Хотела Питер- Таллин-Рига, но получилось по другому) Вобщем плюсики на Риге стоят, она у меня в хотелках))

      Удалить
  10. Последняя фраза просто в самую точку!!! Какой замечательный рассказ, красивые фото...и мне туда тоже захотелось )))

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, чудесные фото!! Очень архитектура старого города понравилась! Спасибо за рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, действительно красивый город, тоже его безумно люблю. Гуляешь по улочкам, словно как в детстве, любимую сказку читаешь.

    ОтветитьУдалить
  13. Нат, просто прелесть! Здорово отдохнули, набрались эмоций и впечатлений, умнички:)
    Как всегда, фотки супер!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, с возвращением! Всё-же как хорошо дома. ;) У вас было прекрасное путешествие. Многое увидели, многое узнали.
    Приезжайте ещё в Эстонию, посмотреть другие города. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дианочка, спасибо за приглашение, не зря я почувствовала такой позитив в Таллине!

      Удалить
  15. Супер путешествие и вы с Викой такие счастливые и довольные ))) Значит, все удалось на славу! ))
    Молодцы ))

    ОтветитьУдалить
  16. Потрясающе...очень красивый город! Чувствуется дух времен....
    Велик!)))))
    И ниточки....о боже...сколько ниточек...))))
    Отличное путешествие получилось у вас с дочей! И пусть только 3 дня, но сколько впечатлений на годы вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, мне показалось, что путешествие длилось как минимум неделю)) столько впечатлений!

      Удалить
  17. Наташа ! очень здорово! из всех 3-х городов , мне понравился Таллин больше всех!!! Прекрасное путешествие! Думаю ваши положительные эмоции перекрыли все предшествующие события.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне понравилось вот в такой последовательности: Стокгольм- Таллин- Хельсинки.
      Но все места чудесны, в каждое я бы вернулась еще раз, и с большим удовольствием!
      Эля спасибо!

      Удалить
  18. Наташа, какие чудесные воспоминания - Зурбаган... Красота!

    ОтветитьУдалить
  19. Наташенька , спасибо огромное за твои экскурсии по таким замечательным городам! С огромным удовольствием прочла все и сразу! Показала- рассказала всем знакомым про твои экскурсии.Хочется обязательно там побывать и конечно путешествие на пароме.....))) Спасибо за интересные, информативные посты!!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. классно.вот в Таллине я не была ..хотя жила в советское время в Риге несколько лет..

    ОтветитьУдалить