среда, 15 октября 2014 г.

Как я готовила тыкву и как мы её не стали есть)

Октябрь - середина осени, месяц желто-красной листвы и тыкв. Вы любите тыкву? мои не любят.... ни вкуса , ни запаха.... А я вот иногда в охоточку люблю. В основном в рисовой сладкой  каше. Но каша выглядит как-то банально, особенно для меня, человека, который готовить, мягко говоря, не любит))) И если я начинаю готовить, то это должны быть блюда с изюминкой, которые мне будет готовить интересно... причем важен и процесс и результат!
И вот на страничках блога Ани я нашла рецепт тыквы, который реально меня заинтересовал.  Пошла выбирать тыкву. Нынче на рынке тыквы в основном вот таких вот форм, какие-то кабачки огромных размеров)))
Но я все-таки нашла кругленькую, симпатичную тыковку, такую двухкилограммовую милашку)))
Вот она поближе во всей красе!
Подробный рецепт можно посмотреть у Ани в блоге, смысл в том, что тыква будет служить вам кастрюлькой, куда нужно положить разные фрукты, орешки, посыпать все это дело корицей, добавить сливочного маслица и залить медом. А затем все запечь в духовке.


Вот такая красавица у меня получилась в итоге.... только вот один небольшой нюансик.... кушать это никто не стал))))))))))кроме моей мамы. Дети сказали, что внешне красиво, но есть это невозможно!!!! А что я хотела от нелюбителей тыквы???? Картина маслом: сидит бабушка (моя мама) наворачивает тыкву, а дети сидят за столом, смотрят, как она ест и удивленно молчат. Я стою у входа в кухню и вздыхаю, с переменным смехом)))) 
Господи! когда же я уже научусь готовить???!!!! ведь любой продукт можно приготовить так, что он будет вполне съедобен ДЛЯ ВСЕХ....Бабушку нашу я не считаю, на ней рецепты пробовать нельзя, потому как ей все абсолютно вкусно))) Вобщем Анин рецепт я запорола....Стыдобища))))! Для меня все, что не едят дети - "запорото")...
Зато в этот день удались буритосы, мои любимые завертышы в лаваш. Рецепт прост: взять ниточный сыр, корейскую морковку, петрушку, майонез и все это завернуть в армянский лаваш.

Для работы можно использовать дочь.... )

И все-таки надежду приготовить тыкву хотя бы на Хэллоуин (а он уже не за горами) я не теряю. Но только такую, чтобы детям понравилась. Девочки, у кого есть интересные тыквенные рецепты, ткните меня носом. Хотелось бы уже опробованные вами, ну чтоб наверняка... а то придется опять сидеть и завидовать бабушке)))))))

PS .... хотя, если человек тыкву не любит, то мне кажется, в любом рецепте он её есть не будет....

PPSS  ... а вдруг??.....

62 комментария:

  1. Наташ, а я вчера готовила тыквенный пирог. Все домашним очень и очень понравился (не скажу что они большие любители тыквы, но лопали все), показалось даже маловато. На днях постараюсь сфотать МК. Может и тебе приглянется ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, вот , Марин, я тоже подумываю о пироге.
      Эта тыква получалась такой красивой, но дети забраковали, хотя прибегали на неё смотреть периодически))) видимо для них нужен другой рецепт...

      Удалить
    2. и может не сразу признатся, что там есть тыква)))
      кстати, тыква тыкве рознь, сейчас их много сортов, и есть такая вкуснющая сладкая, а есть такая как трава безвкусная...

      Удалить
    3. О, это идея, не признаваться)))) надо попробовать))
      Марин, и ты права на счет сортов, мне подружки сказали, тыквы, которые бабульки продают огромными резаными кусками, самые сладкие...) А моя наверное не особо сладкая была... хотя и яркая...

      Удалить
    4. У меня мама когда-то приготовила котлеты из фасоли... и никому не признавалась из чего она их сделала. Версии были разные... в основм все думали что это рыба, потому что из чего же могут быть такие белые котлетки. Всем понравилось! Так вот, если бы мне мама открыла тайну перед обедом, я бы эти котлеты не стала есть ни за что... потому что с фасолью у меня как-то не сложилось...

      Удалить
  2. А может тыква запеченная с солью? Рецепт здесь http://gotovim-doma.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=29748 И если Вы размышляете о пироге, я готовлю тыквенный пирог с кокосом. Бомба просто! Рецепт у меня в блоге. А у Вас вкуснющая тыква получилась, я бы с удовольствием к Вашей маме присоединилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, давай на ТЫ? посмотрела на твои вкусняшки, пироги,ммм, очень все аппетитное, рецепт с кокосом нашла, спасибо! А особенное спасибо за тыкву с солью, такого я еще не пробовала))

      Удалить
    2. Кстати, очень хороший сайт, мой любимый, я там всегда рецептики беру, пока все очень вкусненькое получалось)))

      Удалить
  3. Наташ, я думаю Ты в P.S.-е сама всё уточнила. Мои дети тоже бы есть не стали. А у знакомой, она просто режет тыкву, поливает мёдом и запекает - дети уплетали (её дети), мои недоумевали...
    А вот пирог бы ели - я думаю - буду следить....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Танюш, видимо это блюдо все-таки на любителя. Ведь есть же люди, которые любят вареный лук, брррр ))))))))

      Удалить
    2. Это да... Но иногда хочется...(это я на твою тыкву облизываюсь, лук - это не моё....)

      Удалить
  4. Ну и зря не стали:-)
    Даже фотографии очень вкусные вышли:-)
    Рецепт заинтересовал.хочу попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, попробуй, только выбирай сладкую тыкву, а то и мед не поможет))

      Удалить
  5. Наташ, зато как красиво получилось!!!
    Мы тыкву тоже просто запекаем и не обязательно с медом - можно и просто с сахаром. Очень вкусно получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! думаю в этом месяце попробовать все-таки ублажить детей тыквой)))

      Удалить
  6. Весело ))) Нелюбящих наверно трудно уговорить тыковку покушать, если только вообще не говорить, что она там есть!
    Мы свои дачные всю зиму лопаем, я ее по-всякому готовлю: пироги, маффины и пр.вкусности!
    Оладушки можно испечь и блины, со сметанкой всякому привереде понравятся, даже не пикнет. В блинах на мелкой терке они вообще расползаются, только румяный след остается и вкусноооо!!!
    Еще мне нравится, если запекану под сыром с фаршем запечь в духовке, тыкву соломкой крупной порезать, сверху прожаренный фарш со специями -лучком и т.д., а потом уже сыр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого, сколько идей, Венера, спасибо! надо будет в блинах рассмотреть, тем более, что сковородка то у меня есть новая)))блинная!

      Удалить
  7. Я тоже тыкву не уважаю....И даже не пытаюсь е приготовить,всё-равно никто не будет есть)))
    Раз у свекрови ела молочный суп с тыквой...ничё такой)))
    А-да,свекровь печёт пирожки с тыквой.Если нет с яблоками ии с вишней,то я и с тыквой могу слопать)))Но при условии,что нет выбора!!!
    Кстати,твоя тыквочка очень аппетиная получилась)))

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, не расстраивайся мои мальчишки тыкву на дух не переносят. Младший подошел и просто сказал:"Беееееееееееее!" Правда готовит ее у нас папа, тупо крупными кусками+сахар и пекет. И сам же ее потом ест, я могу кусочек за компанию
    Но кашу с тыквой они едят. Но я люблю пшенную)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да вот и мои стояли беееекали))) но бабушке все равно на них, она эту тыкву с удовольствием съела)))

      Удалить
  9. Какая тыква красивая! У меня вообще мало, что едят. Зато я люблю всякие овощи, но одной себе ленюсь готовить) буду ждать еще интересных рецептов, хоть на фото красивые посмотрю )

    ОтветитьУдалить
  10. а я как раз сейчас готовлю кашу!!! Еще часто делаю оладушки и блинчики, и пирожки!
    правда, мы любим тыковку!
    а вот корейскую морковь, я на дух не переношу... и нигде, и не под каким соусом даже и не пробую)))
    На вкус и цвет... все мы разные!

    ОтветитьУдалить
  11. я люблю тыкву - но только не в таком виде...а обычные кубики с рисом с маслом и самое главное - в печке - это няшка...
    а вот лавашики - впервые слышу - буритосы- хихи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, надо мне тоже кубиками попробовать, вдруг получится....

      Удалить
  12. Наталья, насмешила :)
    У нас тыкву никто не ест. Для меня она очень сладкая. Говорят, что самая вкусна я- просто запеченная в духовке или на гриле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Юля, на гриле я еще не пробовала... хорошая идея!

      Удалить
  13. Наташа, я тыкву оюычно готовлю просто в пароварке кусочками, но мне повезло мои домашнии любят тыкву. А еще мне нравится этот рецептик тыквенных кексов. Да и вообще сайт интересный кучу рецептов для тех кто вообще не умеет готовить или для ленивых, как я.
    http://www.say7.info/cook/recipe/839-Tyikvennyie-keksyi.html

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, какая красивая у тебя тыква получилась )))
    В этом году я тоже озадачилась тыквенным вопросом , но начала хитрить, немножко добавляла в коктлетки, чуть-чуть в компот и самое удачное, где теперь ее использую и это естСя - овощное рагу в мультиварке. Но можно и на плите или в духовке. Любые овощи (перец, кабачок, баклажан, морковь, помидор, тыкву) режем крупным кусками , мелко режем лук и яблоко, все хорошо перемешиваем, солим, перчим , добавляем 1 чложку сахара, 2-3 ст л растительного масла и отправляем тушиться примерно на час. Если в духовке, то время займет больше на среднем огне. Время от времени помешиваем, если используем духовку, то можно прикрыть фольгой, чтобы жидкость не испарялась. Такую штуковину у меня едят все и семья и гости. А если в эту массу добавить немного уксуса, то можно на зиму и в банки закатать...
    В чистом виде тыква на любителя, тем более, что запах у нее очень своеобразный. Поэтому из соображения полезности, я ее использую, но толко в миксе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Вика, точно, рагу! об этом блюде я что-то позабыла...) Я еще его СОТЭ называю. Только мультиварки у меня нет, попробую в духовке) Спасибо!

      Удалить
  15. Вставлю и я свои 5 копеек :-D Я сама не очень люблю тыквенный вкус. Но, учитывая ее полезность сама изобрела десертный тыквенный супчик, который с удовольствием лопает вся семья. Тыквенную мякоть режу крупными кубиками - примерно 3 см. Так же режу яблоки ( на 2 частитыквы 1 часть яблок), туда же пол лимона с цедрой режу мелко ( до 1 см) и щедро изюма. Заливаю водой, чтоб полностью все покрыла, сахар по вкусу. Довела до кипения и тушу на медленном огне, чтоб тыква стала альденте ( не мягкая до размазни, а с твердинкой). Поедается это вместе с жидкостью. Выходит сочно, а тыква приобретает практически цитрусовый вкус. Очень вкусно, кисло- сладенько :-D Даже мои вредные мужчинки лопают. Надо ж их как- то витаминизировать. А то б ели одну вермишель с колбасой, что муж, что Кирюшка :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкуснее в остывшем виде. :-D

      Удалить
    2. Света, какой рецепт интересный, спасибо!

      Удалить
  16. Наташа, одна из тыкв на первой фотографии, должно быть, венгерская - это самая вкусная тыква в мире! Она даже на стандартную тыкву мало похожа - такая небольшая, продолговатая, толстенькая к бокам с более узкой центральной частью. Яркая оранжевая и внутри, и снаружи. Она просто потрясающая! Именно с нее началась моя тыквенная любовь, хотя я к тыкве спокойно относилась... Она как раз в десертах классная.
    А про тыкву знаю один просто "пальчики оближешь" рецепт - она тоже используется как кастрюлька, оставляются стеночки сантиметра два, внутрь кладутся кубики мякоти тыквы, куриное мясо кубиками, гречневая крупа, приправки какие-нибудь... Тыква запекается, и внутри получается нечто неимоверно вкусное! Вот сюда как раз нужна такая классическая, круглая тыква))). Не помню, может, чуть водички понадобится внутрь тыквы, но может, и нет...
    Смотрю вот на твои фото - я бы все уплела с удовольствием, что ты приготовила!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, это получается тыквенно-гречневая каша? прикольно! надо тоже попробовать, спасибо!

      Удалить
  17. Наташа, как в тему-то! У меня в машине уже месяц катается тыковка, подаренная снохой. Домашняя, с любовью выращенная. Сегодня задумалась, что ж с нее приготовить. Я тоже тот еще кулинар.... Может совместник по пирогу затеешь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галия, вот и повод у тебя есть твою тыкву оприходовать. Пирог говоришь?))) надо сначала мне самой его испечь, попробовать, а потом уже на своместник еще раз)))
      Главное на детях пробу снять, если им понравится, то можно и в люди этот рецепт))

      Удалить
  18. Наташа...насмешила)))
    Я тоже одна надсаждаюсь...
    Хорошо, хоть бабушке понравилось)))
    Сколько тебе рецептов накидали...тоже попользуюсь. Спасибо, девочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Анечка. спасибо тебе за вдохновение на тыкву, без тебя бы я вообще не взялась за неё)))
      ну хоть маму накормила, и то хорошо)))

      Удалить
  19. Замечательная тыковка получилась!!! С удовольствием бы попробовала!!! В нашей семье я одна люблю тыкву. Для себя тыкву в несколько плацинд натираю. Вкусные оладьи еще получаются из тыковки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, на оладьях поставила плюсик))

      Удалить
  20. Наташа аппетитная тыковка вышла - я бы составила компанию Твоей бабушке)) Люблю ее в разных видах - и оладушки, и рагу, и запеченную кубиками с яблоком и черносливом, и как сладкую начинку в сдобе. Добавляю втихаря в супики и котлетки. Мою любовь разделяют только ...коты))) Кошка ест сырую, а коту варю кашку - тыква, мяско или рыбка и чуть-чуть овсяных хлопьев - в другом виде овощи не ест.
    А вот когда начинается тыквенный сезон себе часто готовлю быстро-кашку - тыква кусочками быстро закипает, в это время намочить изюм и инжир, урюк. Когда стала мягкой подавила вилочкой, досыпала немного овсяных хлопьев, по вкусу сахар, масло, высыпала туда изюм и т.д. и выключить. Постоит 3-5 мин - все ингредиенты подружились и можно насыпать. По желанию еще орешков грецких сверху притрусить. Можно готовить на молоке, воде. Так как я с молоком не дружу, то готовлю на "Малыше гречневом" - это детское питание. Времени уходит не больше 10 мин, готовлю как правило 1 тарелочку, что бы всегда свежее. Иногда присоединяется муж, дети на всю блюда с ней то же говорят "БЭЭЭЭ...", если они ее там визуально не обнаруживают, но уходит неопознанной))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да я поняла уже, надо тыкву в блюдах "прятать")) Когда её не заметно, тогда и кушают))

      Удалить
  21. Кстати, тыкву тоже до недавнего времени не любила, но в последнее время, не то, чтобы уплетаю, но в охотку покупаю и готовлю. Мои тоже не очень ее любят, но я предпочитаю добавлять ее в мясные блюда, потому как сладкие у нас не любят (я имею в виду каши всякие), а с мясом она идеальна, моя кума манты с мясом и тыквой делает - шикарно! Думаю, если ты добавишь ее в мясное блюдо, дети оценят, тыква дает шикарный сочный оттенок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, вот про мясные я тоже думаю надо попробовать, мне кажется должно быть вкусно)

      Удалить
  22. Наташа, тыква на любителя. Начитавшись о каше из тыквы, я представила кашу из Тыквы. Приехав в гости к запорожцам, сделала заказы на кашу из тыквы и это не совпало с тем, что я ожидала увидеть. Это была каша из крупы и с тыквой. Ты бы видела, как я ее ела давясь, только чтобы не обидеть тетушку:) да! и сама просила:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))))))) Аля, я представила эту картину))) надо было чайком запивать)))

      Удалить
  23. Хороша тыква!!! Я собственно тоже не любитель тыквы... Но в каше могу пару кусочков сьесть))
    Сделаите манты или рулет с тыквои, там мяса много, тогда точно съедят)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо) плюсик тыкве в сочетание с мясом поставила.

      Удалить
  24. Я тоже не люблю, не ем и на запах даже не переношу тыкву и все из нее приготовленное, в т.ч. тыквенный сок. Слава Богу, что в моей семье еще никто не употребляет. ))) У нас на работе девушки готовят всякие запеканки и оладики с ней. Удачи в поиске удачного рецепта! Лаваши я люблю делать с сыром домашним соленым+зелень+майонез. Потом обжарить слегка на сковородке, чтоб сыр подплавился, отличная закуска! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))))) !!!!!!!!!! )))))))))) Наташ, значит тыква - это не твое)))

      Удалить
  25. Мои тыкву не едят. Так что я ее режу небольшими кусочками и запекаю, потом ем сама и радуюсь а семейство на меня смотрит и удивляется - как же это есть можно? Но вот делала насыпной пирог с тыквой - муж ел. Насыпной пирог: по 1 стакану муки, манки, сахара смешать, добавить чайную ложку разрыхлителя. На начинку использовать любые фрукты. Мне приспичило использовать тыкву. В форму, смазанную сливочным маслом высыпать 1 треть сухой смеси, выложить начинку - я положила около 1,5 см слой тертой тыквы, еще треть сухой смеси, опять тыкву, и остатки сухой смеси сверху. На все это потереть 150 г. сливочного масла и разровнять. Я терла пачку масла около 180 г. Запекать минут 40. Пирог получается как песочный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, какой рецепт интересны, спасибо большое!!!

      Удалить
  26. У меня уплетают за обе щеки, но тут надо добавить что я хитрю)) Добавляю ее куда попало вместо морковки. Дома никто не интересуется процессом им лишь бы вкусно было. Еще я зареклась покупать тыквы на базах, ну совсем они мне не нравятся, беру у бабушек на рынке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, то что с тыквой нужно хитрить, я уже поняла)))
      Да, ты права, у бабушек вкуснее, слаще))

      Удалить
  27. Натусик, аппетитная тыквушка получилась! А я очень люблю простую молочную тыквенную кашку, сладенькую, с ванилькой:) А вот тыквенный пирог думаю тебе стоит попробовать, и никому не говорить, что он из тыквы! Слопают и не заметят:))) Тыковка в сладких блюдах очень классная! :)

    ОтветитьУдалить
  28. Наташ, скажу тебе как нелюбитель тыквы)) Я ее не ем вааще, ни в каком виде))) Исключение составляет тыквенный суп-пюре, и то если ребенок попросит один раз в год, а второй суп варить неохота! Если добавить побольше сливок и тертого пармезанчика и украсить листочком базилика, то залпом полтарелки проглотить могу)) Собственно я так ем все овощные супы-пюре) А в остальном... организЬм сопротивляется)

    ОтветитьУдалить
  29. Наташа, привет )
    Я недели 2 назад делала пирог с тыквой. Провозилась целый день, а результат не поняла... Морковка и морковка. Рассказываю: у меня была длинненькая тыква, разрезала ее - прелесть ароматная! Оранжевая, сладкая ( на вид ) и пахнет то ли арбузом, то ли дыней. Ее же перед использованием где бы то ни было надо запечь, а уж потом мучить. Пол дня резала и запекала, поделила на порции и убрала в морозилку - на будущее. Испекла пирог - основа песочный корж, сверху тыквенное пюре с чем-то там. Пюре у меня не получилось, блендер смолол все в мелкие-мелкие кусочки, но не в пюре... ((( Из-за этого фигня получилась. Потом буду пюре делать в мясорубке. На вкус получилось что-то неопределенное, мне напомнило морковку. Но я не сдаюсь, планирую еще испечь тыквенный хлебушек и еще рецепты есть ))
    Подозреваю, что должна получиться хорошая тыквенно-творожная запеканка в мультиварке.

    ОтветитьУдалить
  30. о, а я как раз сегодня пост про тыквы написала)) там у меня есть супчик тыквенный, и еще один рецепт девочки в комментариях дали. так что добро пожаловать в гости)

    ОтветитьУдалить