понедельник, 16 февраля 2015 г.

Gemstone Hat по кратинке.

Перехожу на новый уровень - начала вязать по картинке....
Это очень оптимистичный пост в наше время, когда валюта не стабильна, и покупать описания вязаных моделей становится все сложнее и сложнее. Или иногда просто находишь что-то в интернете, а описания и схемы нет....
Я часто брожу по вязальным порталам, рассматриваю рисунки, модели, цветовые сочетания и недавно сделала для себя вывод: фраза "Все новое - это хорошо забытое старое" - актуальна, как никогда. Существует множество техник, и все они состоят из трех основных единиц: лицевая петля, изнаночная петля и накид. Все узоры/рисунки эдентичны. В интернете выложено большое количество схем, рисунков, условных обозначений к ним. Практически все они повторяются.Современные фото в интернете позволяют в мельчайших подробностях рассмотреть многие ажуры и переплетения. И только от нас самих зависит, как мы будем использовать эти знания, на то мы с вами и творческие люди.
Вот одна из моих последних работ, связанных по рисунку, без описания, схем и расчетов.
Это шапка  Gemstone Hat .  Совершенно чудесный дизайн, очень стильный, несложный в работе. Как считаете, похожа на оригинал? Конечно, в идеале, хорошо бы иметь схемку.... но когда ее нет... то можно и без нее, если очень захотеть))
Вот состав пряжи:NATURAL FANTASY art MAX MELANG
Цвет: яичный крем
метраж: 350м/100г
Состав: 50% шерсть, 25% кашемир, 25% ангора dejarrata
Вес шапки с помпоном примерно 70 г, спицы №2.5 на резинку и №3 на шапку.
Помпон съемный и валяный(что придает ему необыкновенную фактурную красоту).
 
Что касается меня лично, то по картинкам я вяжу совсем недавно, и совсем редко, и совсем не всё. Чисто психологически боялась это делать: а вдруг не тут накид сделаю? а вдруг не в ту сторону косичку заверну?....Схемы, без описания условных обозначений, тоже читаю недавно, все дело опыта, стоит только начать. Пока в своих достижениях дошла до шапок, шарфов варежек и носков. Но кто его знает, может доберусь и до кардиганов и платьев??)))) Может кто-то увидит в этом рвение к халяве))) Но я считаю, что в моем случае это просто усовершенствование, спортивный интерес, так сказать)) Доказательством тому служит тот факт, что я все таки покупаю описания и делаю это частенько...)
____________________________________
Может все вышенаписанное не особо подходит для начинающих вязальщиц. И конечно, это совсем не подходит для особенных дизайнерских вещей, где методом проб, ошибок, многочисленных тестов, выверена  и рассчитана каждая петелька. Но для простых рисунков и моделей это очень подходит!Я ни в коем случае не призываю вас не покупать такие дорогие на сегодняшний день описания, нет! Покупайте обязательно ( я тоже часто покупаю описания, так как умишка пока не хватает на составления своих). Я просто хочу сказать, что не нужно расстраиваться, если вдруг вы нашли какую то определенную модель, но описания к ней нет или вы хотите попробовать свои силы и связать это без описания, по картинке, просто присмотритесь к рисунку и возможно у вас получится составить схему самой.
Желаю удачи!

82 комментария:

  1. Получилось очень похоже на оригинал и по моему мнению даже лучше! Вы мастер с большой буквы!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот узор сейчас очень популярен. Красивый цвет у шапки, очень нравится и помпон необычный. И поздравляю с новым уровнем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Юля, спасибо!
      за помпон отдельное спасибо, он мой любимец!))

      Удалить
  3. Наташа, очень похоже и очень красиво! А особенно мне нравится цвет и то, как четко видно узор на этой пряже! Умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое! это я специально так фоткала, вдруг кто-нибудь захочет сам повторить узор?

      Удалить
  4. Наташа, твоя шапка лучше оригинала! ;-)
    Мне очень нравятся твои шапки с подворотами, вот этого яичного цвет - ниточки очень хорошие.
    По поводу вязания по картинке: не забывай, что раньше тети так и делали, это щас избаловались - покупать! описания ))) Я за вязание по картинке. Когда очень хочется связать вещь, то это такой сильный пинок, что по картинке, по плохой фотке или еще как, но свяжешь! )))
    Я последнее время черпаю вдохновение в узорах в Веренах 90-х годов, оттуда многие дизайнерские вещи счас на Равелри ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) да, Ань, как ты права на счет Верен 90-х)))) все на равелри! потому как все уже придумано, остается только комбинировать одно с другим))) Я помню ,когда только появилась Верена, это был БУМ! я в библиотеку ходила в читальный зал, чтоб хоть одним глазком посмотреть , что же это за зверь такой -ОПИСАНИЕ!)))) а до этого шпарила без описаний и ничего))))

      Спасибо!!!

      Удалить
  5. Поздравляю, Наташа, ты вышла на новый уровень. Я тоже боюсь вязать без описаний и тоже в процессе шапка по картинке. Честное слово - вот ведь совпадение.
    Шапка классная!!! Цвет нравится. Че это меня на желтое потянуло - не иначе как весна действует!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Шапочка прелестная получилась. И фото как всегда такие замечательные )

    ОтветитьУдалить
  7. Шапочка, клевая, этот узор супер, мне он так нравится прямо не могу!!!!!!!!! у меня в хотелках тоже такая шапочка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! тебе пойдет такая шапа, это точно!

      Удалить
  8. Ответы
    1. Эля, спасибо! на самом деле ничего сложного ;))

      Удалить
  9. Наташа, шапочка отменная. Вязать по рисунку - это круто! А в недалеком будущем ждем твои дизайны и картинки новых схем - я в это верю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо!)) эх, боюсь до дизайнов мне далеко, на это нужно время, время и время)))

      Удалить
  10. Наташа, очень жизнерадостный цвет! И сама шапочка хороша! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, какая прелестная шапка! А помпон!!!! Вязать без описания- нужно свободное время. Когда работаешь по 12 часов, абсолютно не хочется ещё тратить время на разгадывание)) Как-то поймала себя на том, что уже давно вяжу по словесным описаниям, даже если есть схема, во обленилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, а мне лучше схема, чем словесное. Я на схему смотрю и мне все там ясно)))
      Лиля, спасибо!

      Удалить
  12. Все правильно! "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас". Мы ведь проходим эти стадии в любой сфере жизни. Только кто-то останавливается, а кто-то идет дальше. А дальше - интереснее.
    Отлично получилось. Я тоже поймала себя на мысли года два назад ( а вяжу лет с 12), что умею читать узоры. просто раньше как-то в голову не приходило:) Проблема, вообще то, и не с этим даже. А с идеями.
    Вяжут многие, многие читают и узоры и повторяют. Но далеко не всем приходят в голову идеи. Как то так:)
    Успехов в дальнейшем свободном плавании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня как то не давно сын спросил: и как ты понимаешь в этих каракулях?(это он схему имел ввиду). А для меня это не сложно, ну как азбука морзе для радиста или язык жестов для немого)))
      Да, Лен, точно, ценно не уметь схему читать и соединить несколько схем и получить новую.
      спасибо!))

      Удалить
  13. И модель, и шапка, и фотографии! все на высшем уровне.

    ОтветитьУдалить
  14. Замечательная шапочка получилась! Напоминает медовые соты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      вот я о чем, соты! похоже на соты? поэтом у и мееед))))

      Удалить
  15. Вы - мастерица. Иногда с готовым описанием невозможно с вещью справится, а тут по картинке. Цвет супер

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, красивые араны и шапочка в общем!!! А помпон - это уже изюминка шапки, классная))) С появлением большого количества описаний, просто подзабылось как это вязать на глазок))) А с крутых каталогов готовых изделий? Только бы увидеть одним глазочком красивую модельку))) сколько было перелистано Отто и Нэкерманов, которые выдавались на вечер. И до ночи перерисовывались модели. Так что - балованые мы стали:))))) Хотя с картинки и сейчас могу связать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, Галь, помню я эти времена))) смотрели журналы, высчитывали петельки, пряжи не было, вязали из того что есть, выбор был мал. Про спицы вообще молчу, недавно выбросила целый кулек старых спиц, не понимаю, как я раньше ими вязала????
      Спасибо)!

      Удалить
  17. Наташа, отличная шапочка! До недавнего времени я даже не подозревала, что можно купить описание. Так и вязала многое по картинке. Вот в том году я таким узором связала свитер без описаний и схем. Я думала это нормально))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это более, чем нормально! Не нормально то, что мы, как вот Галя выше пишет, совсем обленились...подавай нам описания и все)))
      А как можно на ваш свитер посмотреть? очень интересно! может фото где есть? рисунок то красивый)

      Спасибо за комплименты)!

      Удалить
    2. Наташ, вот точно ты подметила - это в большей степени спортивный интерес;) Я когда Скиф вязала по фото, то в таком ....наверное, спортивном азарте была, вот прям нравилось что получается. Это действительно интересно!
      P.s. шарф так здорово смотрится с этой шапой, цвета дополняют друг друга. А мы со старшей сегодня чуть не подрались из-за шарфика моего Фриза....он ей срочно понадобился и другой не нужен...но мне он и самой нужен очень....вот проблема с эНтими детьми.

      Удалить
    3. Оксана, этот шарф действительно сказочный, надо тебе второй вязать))) Другого цвета, будете по очереди в разных ходить))) А я этот шарф продаю, только вот не продам никак))) Продавец из меня никакой!)))) Себе хочу в другом цвете, а то у нас с зеленым перебор)))

      Удалить
    4. ой, простите Наталия, не сразу увидела. да есть свитерок вконтакте https://vk.com/photo6288960_329585693 вязала по фото, а потом уже следом появились схемы этого рисунка в доступе. и чего я мучилась))))))

      Удалить
  18. Вязать по картинке, без единого объяснения - это высший пилотаж!
    Браво, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  19. Да, Наташенька, здорово, что ты перепрыгнула ступеньку на уровень повыше. Молодец!!!!! Я вообще по описаниям не люблю вязать, для меня главное рисунок, схемка, в последнее время подсела на японское вязание, по их простым схемам. Шапочка получилась суперская!!! Мне нравится все, цвет , коски такие классные, а помпончик....wow! И я такую же хочу!!!! Так что дерзай,Наташенька, под девизом:" Увидел, связал, победил!"

    ОтветитьУдалить
  20. Наташ, шапочка замечательна!!! И не надо скромничать, ты в вязании профи!!! Уверена, что вязание по картинке, с твоим-то опытом, сущий пустяк. Просто наверно,раньше не было необходимости:))
    А я так и вяжу по картинкам, Маруся показывает мне фото понравившейся модели и даже не задумывается, что должно быть ещё и описание:))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) Ириш, спасибо!
      я просто обленилась жутко, хочется придти с работы, сесть и спокойно вязать по описанию, думалка забита другим, а с вязанием хочется расслабиться...))

      Удалить
  21. Наташа как я люблю этот рисунок!!!! А цвет вкусный и уютный !!! так хочется сказать и мне наааадо))) но у меня и так тысяча шапок)

    я тоже связала его по картинке ,но вот ошиблась в резинке ( сдела ее без отворота о чем страдала, но потом вставила туда спандексную нитку и теперь все ок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, такая же фигня с количеством шапок)))))
      я вот заметила, что некоторые модели шапок без отворота ну совсем никакие, вот это тот самый случай, где отворот необходим)

      Удалить
  22. Наташа, отличная шапка. Тоже присматривалась к этому рисунку, но все как-то некогда сесть и схему набросать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннушка, спасибо! схема здесь ну совсем простая, я ее даже не набрасывала, села и так интуитивно все связалось))

      Удалить
  23. Наташ, шапка замечательная просто получилась! Вот уж не думала, что можно так повторить модель без описания... Следущий шаг, по-моему, только вязать с закрытыми глазами )) Мне тоже кажется абсолютно нормальным попробовать свои силы и связать, не приобретая схему. Ведь далеко не каждый такое сможет сделать, а если ты еще и ссылку на источник даёшь - это дополнительная реклама автору. Возможно, автор на этой ссылке заработает больше, чем если бы ты купила описание, связала и не сослалась на источник...Ну или купила и вообще не выставляла фотографии своего результата.... Да и вообще, как действительно быть с картинками, к которым нет описаний? Если очень-очень хочется связать подобное - что, бить себя по рукам и даже не пытаться? ))) В общем, Наташ, ты большая умница! Мне нравится наблюдать за твоими работами, хоть и не всегда получается комментировать... Думаю, скоро ты уже начнешь свои схемы составлять )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, большое спасибо за такой комментарий!
      на свои схемы не хватает времени, а вообще конечно, почему бы и нет?))

      Удалить
  24. Я и не сомневаюсь, что у тебя, Наташа, получатся не только шапки по картинкам. Столько работ связано. Опыт - его никакими описаниями не заменишь. Шапочка очень классная, про валяние помпона возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      да, валяный помпон - это супер! он похож на мишку Тэдди)))

      Удалить
  25. Наташа,я с тобой согласна на все сто!!!Я раньше вообще по описаниям не вязала,да и сейчас частенько я просто отталкиваюсь от описания...Есть,конечно,вещи,которые просто не свяжешь без описания.Точнее,если захочешь,то свяжешь,но потеряешь кучу времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ин, вот в точку, времени жалко! если составлять еще и описания самой, то когда вязать? мы же еще к тому же работающие дамы))) всего не успеть, приходится расставлять приоритеты.
      спасибо!

      Удалить
  26. Шапка восторг!:) очень красивая, цвет один из моих любимых.

    Я всегда вяжу на глаз:)))))))))) методом тыка:) схемы и описания не понимаю. буээээ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я вот все больше по описаниям)) ленивлюсь))
      Спасибо!

      Удалить
  27. Какая классная шапа! мне кажется, вы разгадали рисунок.
    Помню, у мамы была тетрадка со схемами узоров - это еще до первых журналов "Моден". Так и комбинировали. И картинки рассматривали, и узоры разбирали, позже по журнальным описаниям начали вязать... Мама до сих пор на лету спицевые узоры разбирает, хотя и не вяжет давно. И для меня это кажется естественным (вот, например, музыкальный слух - эт да, эт за гранью :))))

    ОтветитьУдалить
  28. Шапка восхитительна! Симпатичный узор. Бомбочкик так вообще изюминка.

    ОтветитьУдалить
  29. Наташа, я в ауте, такой цвет!!!!!! Оооо!!! Целиком согласна с твоей теорией: есть очевидные узоры и конструкции, которые легко воспроизводятся самой. А есть настоящие жемчужины силуэта, рисунка или цветосочетания, для которых не жаль потратить денег и наслаждаться самим процессом вязания!
    Резюме: отличная шапень! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, вот ты уловила мою мысль 100%! настоящие дизайны с R лучше купить , а не выдумывать свои варианты, иначе это будет уже не то.... (.....можно и не в розовом, но уже не то.....)
      А пока будем тренироваться на шапках))
      У меня еще, кстати шарфик на примете, и тоже по картинке))

      Удалить
  30. Наташа, отличная шапочка!! Помпон очень удачно смотрится здесь!! А для меня вязать по картинке своего рода подвиг, пару раз пробовала и ничего не выходит))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! я тоже привыкла по описаниям, но иногда можно и по картинке ;)

      Удалить
  31. Супер шапочка получилась и помпон вообще очень понравился!
    Наташа, молодец! Мне вот пост было очень любопытно почитать, честно я совсем не умею вязать по описанию, вернее сказать не не умеб, а не вяжу. Вот даже задумалась....я как то привыкла сама все расчёты делать....надо попробовать. В этом случае надо пряжу по толщине правильно выбрать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      конечно, надо подбирать пряжу под описание, попасть в плотность и все такое. Иногда я даже, имея описание, все равно пересчитываю все под свой размер.

      Удалить
  32. Классная шапка! Молодчина! ))) Помпон очень нравиться, как делаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, спасибо, помпон закинула в стиралку и постирала, вот он и свалялся)

      Удалить
  33. Наташа, правда же интересно вязать по картинке!? Я согласна, не все свяжешь по картинке, но вот когда сильно сильно понравится вещь, и вот прям горит везде))) то можно поднять все свои записи, все журналы, все схемы и добиться таки того, чего хочешь! ...вот это завернула речь)))))
    Шапка супер! Я такую тоже вязала к свитеру и тоже по картинке!
    Очень хочу попробовать помпошку свалять, надо поэксперементировать!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, согласна на все 100! у меня столько этих записей, всего не упомнишь)) я даже видео снимала для себя, чтобы не забыть, как это делать)) а народ ко мне на ютюб подписывается, вот это да, неожиданно)))
      Спасибо)!!! помпошку валяй, закидываешь в стиралку и на режим ШЕРСТЬ, вот и все валяние))

      Удалить
  34. Наташа, я, как и девочки, в восторге от полученного связанного по картинке! Тоже недавно пробовала :) Но вот от идеи свалянного помпона в еще большем восторге! Я, наверно, не в теме и так давно уже делают, но результат классный! И смотрится отлично и не банально, и практично к тому же, особенно для деток - они ж за него шапки стягивают с голов. А тут и нитки заодно не вытягиваются. Следующая моя шапка с будет с таким помпоном!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точно, этот помпон попрочнее обычного, ниточки скрепились отлично)
      Спасибо!!!

      Удалить
  35. Наташа, очень замечательная шапочка получилась у Вас! А сделайте, пожалуйста, МК по изготовлению валяного помпона. С уважением, Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! ну тут какой МК? делаете обычный помпон и кидаете его в стиралку на режим ШЕРСТЬ, вытаскиваете уже сваляный)) Удачи!

      Удалить
  36. Наташа, я с описанием иногда торможу страшно, а ты говоришь - "по картинке":) Не, я еще не доросла!
    А шапка - бомба! Особенно с таки клевым помпоном, обычные и меховые уже приелись, а тут такая клевая валяшка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, тут девочки пишут, что для них по описаниям - это чудо)))вяжут сами, без описаний, почитай комменты)) А я , как и ты , люблю по описаниям, сидишь не заморачиваешься, кайфуешь от процесса)

      Удалить
  37. Хороша шапуля, в комплекте в зеленым шарфиком мне очень нра))))
    Вязать по картинке - это ж есть особый азарт! У тебя вышло отлично, лично я от оригинала не отличу
    Узор и правда очень популярный, и нынче в инстаграмме вязан-перевязан на сто рядов)))))

    А ещё вспомнилось..где-то на Раве видела толи картинку, толи тему, толи группу даже, типа как это русские вязальщицы могут вязать без описания? Как, как, да легко и просто))))))

    ОтветитьУдалить
  38. Наташ, какая клевая шапкааааа. А цвет просто нереальный - и название-то у цвета какое подходящее "яичный крем".
    У тебя получился отличный результат! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить