пятница, 11 сентября 2015 г.

Как я провел лето.

Каждый год в школе я писала сочинение на тему  "Как я провел лето". Слава Богу, мои родители давали мне пищу для такой писанины,  я часто разъезжала по разным городам и морям, за что им отдельный огромный поклон))) Вооот она откуда - эта тяга к путешествиям, приключениям и познанию географии)))
Итак, пожалуй я начну мое сочинение про лето в этом году.
Нидерланды, а именно Северная и Южная Голландия, в частности, всем известное местечко по имени Амстердам, были запланированы на лето 2015года. Отъезд был фееричен, я думала, что какие то злые силы держат меня и не пускают на чужбинку. Во-первых, сложная трудовая неделя выбила меня из колеи, постоянный недосып к пятнице сильно давал о себе знать, вечер пятницы вообще был каким то суматошным, я старалась сосредоточится и ничего не забыть в дорогу, пока собиралась, разбила тарелку на кухне, да так, что осколок отлетел и впился мне в ногу, в результате глубокий порез. Благо в доме есть почтиврач, почтиврач спас мне ногу, обработал чемтотам, подул и пожалел. Поезд ждал нас на перроне субботним ранним утром....Мелкий дождь в дорогу - хорошая примета....Билеты до Москвы были куплены он-лайн... заранее... через сайт РЖД... на двухэтажный поезд... на 2 этаж... у окошка....
Выглядываю на перрон))))))))))))))) ГДЕ ОН???? этот 2 этаж??? стоял одноэтажный поезд....Нет, конечно, мы уехали в Москву, только на 1 этаже и без окошка....
Ранний подъем еще и в субботу совсем меня покосил, поезд сидячий, спать в поезде сидя я не могу (я вообще не могу сидя спать и стоя не могу), начала спасаться кофе, выпила пару кружечек растворимого нескафе, в загашничке был еще и вот такой вот кофе, Доширак))) шикарно, купила из-за названия, кофе со вкусом курицы))))
 Ну и шо вы себе думаете?? пока я пила кофе, какая то сволочь поломала поезд ( ну или он сам поломался, уже не важно). Короче, под Рязанью мы застряли... Что тут началось, жуть какая то, народ в основном ехал транзитом, на счету каждая минута, вы представляете какая суета поднялась. Тут РЖД меня прям порадовали, ни один чел не остался брошенным, даже такси вызывали к поезду, народ в аэропорт доставляли за счет РЖД. Мы особо не спешили, наш самолет был ближе к утру следующего дня. В Москве нас встретила подруга, накормила, напоила и спать уложила, а в3 часа ночи отправила в аэропорт со словами: Смотрите не сломайте и самолет еще)) мы пообещали не ломать...хотя и поезд сломали не мы)))
Самолет для меня это вообще отдельная тема, я летаю с детства, летаю с пакетом (кто знает, тот поймет), летать боюсь, благо придумали Драмину и она спасает меня. Помимо Драмины в мой летный боекомплект входят - чупа-чупсы, скитлс и мишки-мармеладки. Совокупность всего этого дает мне возможность после полета быть человеком, а не овощем.
Да, еще один важный момент. У меня есть мечта- я хочу быть путешественником, а не туристом, это очень разные понятия. Меня даже как то стали подраздражать туристы со своими туристическими автобусами и навязчивыми экскурсоводами.... Но без знания языка путешественником быть не просто, еще не просто быть путешественником, когда твой город не дает тебе самостоятельтно оформить документы на выезд, а надо обратиться к специальной тете, эта тетя возьмет с тебя денежку, сделает документы и ты сможешь выехать за пределы страны. В нашем случае дешевле было обратиться к тете, чем потратиться на дорогу до Москвы и обратно..... Ну ладно, ничего не поделаешь, тетя, так тетя....


В Аэропорт Скипхол (Амстердам) мы прибыли примерно часов в 9 утра, летела я без пакета, прилетела с хорошим настроением и даже недельная усталость куда то улетучилась. Скипхол очень специфическое место, я ни разу не встречала таких аэропортов. Позже я расскажу, в чем фишка.

 Нас встретил гид, посадил в туристический автобус, брррр, и мы отправились в отель. Заселение в 15-00, пришлось оставить вещи на рецепшн и двинуть в город на поиски приключений. С этого момента можете считать нас путешественниками, потому что гида больше мы не видели до самого отъезда))
Да, немножко об отеле. Отель Artemis в городе Амстердам, 4 звезды, расположен в 20 минут на трамвае от центра города, отель рекомендую, мне все понравилось, и расположение ( не смотря на то, что не центр) и питание (у нас были завтраки), и дворик, и обслуживание.
Отличный двух местный номер, просторный, светлый, окна в пол, все чистенько, супер!
 Зааавтрраааакиии! они были божественны!
 
Сердцем Амстердама является площадь Дам, это визитная карточка города, вокруг этой площади крутится весь город, а еще на ней стоит королевский дворец)
В первый же день мы попали в экзотику. Дело в том, что накануне в Амстердаме состоялся гей-парад. В этот день съехалось много народа с разных стран, имеющих отношение к этому действу. Само шествие мы не застали, а вот гуляния следующего дня были в самом разгаре. Вашпе было очень интересно посмотреть на все это. Если не зацикливаться и относится к этому мероприятию, как к шоу, можно получить массу удовольствий от увиденного))
  
Вот такие рекламные места мы увидели в центральной библиотеке города Амстердама))
 
Напрашивается вопрос: что мы делали в библиотеке???)))) Ну во-первых амстердамская библиотека шикарна, попасть туда стоит обязательно, там несколько этажей, каждый посвящен своей теме, есть залы с электронными носителями, есть с аналоговыми, а на самом последнем этаже (кажется на 6 иди 7) отличная смотровая площадка, кафе La Plase, которое пользуется огромной популярностью у местного населения и недорогой туалет. Вот и делайте выводы - зачем мы туда пришли))
В предыдущих своих постах я предупреждала, что буду прыгать с темы на тему,  в своих рассказах о Голландии я не могу собрать мысли  в кучу.... простите и не ругайте....
Велосипеды, вклиниваю их и сюда, вернее не я их вклиниваю, а мы , люди, как то вклинивались там между велосипедами...
 
Провернув пару-тройку организационных дел, намеченных на 1 половину первого дня, насмотревшись на ребят/девчат, погуляв немножко по центру и насладившись местной рыбкой в La Plase, мы решили ударить по культурной программе.
Первый музей для нашего посещения стал Музей Сумок. 
аааа, уииии, йоооо, это круть какая то( я честно боюсь , что слово КРУТЬ будет слишком часто повторяться в моих постах о Голландии)

О наболевшем: если ты мужчина и ты хочешь в туалет, ХА, Ха-Ха!!! вот он! подходи, вынимай, делай. Но если ты женщина, ищи торговый центр, плати, а патом заходи. Или иди в кафе, для приличия закажи пиво или колу, а потом заходи))
Китайский квартал Амстердама - красивые улочки, все как я люблю.... наслаждалась каждым домиком, каждым окошком...
.... и один раз даже едой... хотя китайскую еду я не люблю))
Наша музейная программа была громадна. Одним из самых крутых музеев Амстера является Рейксмузей. Если честно, я не особо хотела туда идти, ну что я не видела в таких музеях? старинные штучки, картины и всякая дребедень, повествующая нам об истории  страны.
Люди, не слушайте меня, если попадете в Амстердам, идите в этот музей, обязательно!!!! Он шикарен!!
Что мы там увидели, чтоб прям УХ как запомнилось?
Это картины. Я не все запомнила, но некоторые меня просто поразили.
Например, картина "Битва при Ватерлоо" художник Jan Willem Pieneman. Она во всю стену, я минут 20 стояла и рассматривала ее, прорисован каждый герой этой картины, такие все характерные, потрясающая картина!
Одна из самых знаменитых картин Рембранта "Ночной Дозор"(оригинал). Я читала про эту картину, прежде чем увидеть ее, и я знала, как она выглядит, но то, что я увидела, ребятЫ, это восторг!!! Ну на фотке вы этого не увидите, конечно, на фотке так себе, нет объема, цвета, да что я перечисляю, тут и ежу понятно...
 
Так же меня поразил художник Вермеер и его картина "Молочница"
Это тоже Вермеер, кажется называется "любовное письмо". Барышня на Чурикову похожа))) А у служанки хитрая мордень, типа, на Барыня, письмо тебе от любовничка)) Я никому не скажу)))
Витражи
Бокалы из морских раковин. Представляете, придут ко мне гости с бутылочкой вина, а я опа, и достала такие вот бокалы из сервантика, наливайте (только в один бокал вся бутылочка и войдет). Плохие бокалы... одинокие какие то... одному из них надо пить...
Здесь, спокойно пожалуйста, без паники))) Мы попали в зал Караваджинизма, ну это где собраны картины по стилю, похожие на кратины художника Караваджо. Мне очень стыдно, но я там хихикала....))))
На выходе, как обычно магазинчик с сувенирами. Видите цену? Видите? еще раз спрошу: ВЫ ЭТО ВИДИТЕ???? это за 1 штуку))))
Перед самим музеем находится небольшой парк и самое главное там стоят буквы I AMSTERDAM, оооо, какие они, ммм, все на них лазают, фотаются, так клево!!!

Я тоже лазила)))
А еще на этой площади аллея с разрисованными зайцами. Я не знала о существовании  этих зайцев, нам потом местные рассказали, что это символ города, вроде так (если я что не верно поняла, поправьте меня). Этих зайцев можно купить в уменьшенном варианте, а можно даже не разрисованного купить, в комплект идут краски, и самому разрисовать.
Не устали еще??? Продолжаем))
Мы путешествовали по окрестным деревенькам. Чтобы посетить все лучшие места вблизи Амстердама, достаточно купить билет за 10 евро и можно весь день кататься на пригородных автобусах туда-сюда. Вот так выглядит автовокзал.
Мы ездили в Маркен, Волендам и Эдам. Этого было достаточно, чтобы составить свое представление о рыбацкой деревне.
В Маркене я случайно нашла вот такую тетрадочку в местной церквушке. Ну и по сложившейся традиции было написано коротенькое предложение))
Вот еще интересная фотка: здесь прям явно видно, что пешеходы в Голландии НИКТО))) Если ты пешеход для тебя тротуарчик вот такой ширины, а если ты велосипедист, то шикуй, вся дорога - твоя!))
Голландские деревянные туфельки, симпатяги)))
А ну да, у меня кто то спросил недавно: а что, на море вы не ездите? Ну почему не ездим? ездим! вот пожалуйста, вот море, Северное море, вернее его начало, заливы, море будет позже, но оно БУДЕТ, и это НАСТОЯЩЕЕ  море, с характером, свободное море, с ветром и ласковым песком, с длинной волной и пенными барашками.
Из Маркена до Волендама мы решили ехать не на автобусе, а на кораблике, красотааа, нам очень повезло с погодой, местные говорили, что до нашего приезда днями и ночами колошматил дождь и было дюдежно....
Народ гуляет по волнам, отдыхает, наслаждается солнцем, пьет вино...
Сырррр!!!!! Он повсюду, вот такие лавки - обычное дело) Вкусный, очень вкусный местный сыр, это я вам как любитель сыра говорю)
Улочки в Эдаме.

Пока мы искали в Амстердаме одну из запланированных достопримечательностей (мост Питона), по дороге нашли еще две)) Еще одно доказательство, что путешественником быть намного интереснее, врятли туристам показывают такие места....
Вот смотрите, 4 стола, просто на трамвайной остановке))

Или вот: жилой дом КИТ, вот ЗДЕСЬ про него поподробнее, интересное сооружение.
Ну и до моста Питона мы тоже добрались. Это один из самых причудливых мостов в мире, называется  Pythonbrug, благодаря своей змеевидной форме. Его построили в 2001 году. Мост в стиле хай-тек соединяет полуостров Споренбург с островом Борнео.
Улицы Красных фонарей. Да, в Голландии легализованы наркотики и секс.
#этоголландиядетка
В центре города существует целый квартал с кофешопами и проститутками.
Сразу скажу, что мы не курили, не ели дурманящих кексов и не заходили в "окна" к девочкам или к мальчикам)))
Но гуляли мы там несколько раз, ну там реально очень интересно. Во первых народ, там тусит очень интересный самобытный народ, атмосфера располагает влиться в толпу, расслабиться и гулять, неспешно гулять, потом присесть, выпить бокал вина (или покурить) и опять гулять, все рассматривать и наслаждаться тем, что ты в Амстердаме)
Про Окна : кто не знает, Окна, это такие окна (тафтология, но как то так))), расположенные в здании, одно за другим. В этих окнах работают проститутки, окна открыты, девочки стоят в них в нижнем белье, с макияжем, с прическами. Любой желающий может заплатить и зайти в это Окно, все легально, говорят у них даже справки о здоровье есть, так что еще и гарантия)) Ясень-понятень девчонки красавицы, все как на подбор, черненькие, беленькие, рыженькие, стройные, с формами, вобщем выбирай, плати, получай. Цен не знаю)))в интернете пишут, что примерно 50 евро за 15 минут ( меня больше цена на пряжу волновала) В центре этого квартала стоит старинная церковь, да, вот так вот, самая настоящая действующая церковь, типа, Ну с Богом, девочки, поехали)) А рядом с церковью стоит маленький памятник проститутке, который я и запечатлила :
А еще там не по далеку есть вот такой памятник, прям на земле, мужская рука обнимает женскую грудь.... романтика...
Нидерланды дорогая  страна, но там можно экономить, причем экономить прилично. Опять же, прежде, чем ехать в чужую страну, надо почитать интернет, и тогда жить станет лучше, жить станет веселее. Мы экономили. Экономили много и часто. Вот один из примеров нашей экономии: карты HollandPass. Эти карты дают возможность посещать музей, выставки, кататься на кораблике, обедать со скидкой итд, итп. Чем мы собственно говоря и воспользовались)
Длинный пост получился, но это только 1 часть из трех.
Продолжение следует.....

30 комментариев:

  1. Обожаю читать твои посты про путешествия,они наполнены позитивом и шутками.Читала с улыбкой!Спасибо ,Наташа!Утро удалось:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Будь я на месте учителя,за такое сочинение поставила-бы высший бал! Жду продолжения1

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, рассказ супер, как будто я там снова побывала! Правда я там была зимой, но Амстердам и зимой прекрасен!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наташа!!! Очень интересно, теперь я знаю, куда хочу...:))

    ОтветитьУдалить
  5. Натуля! Спасибо за такой интересный и подробный рассказ!!! Как будто я вновь там побывала!!! Я тоже люблю быть путешественником! Это намного круче, чем туристом ! Музей сумок.. Жаль что мы не ходили по музеям.. Мне бы в сумках очень понравилось)))) Классное получилось путешествие! Жду продолжения!
    Забыла прокомментировать ваш отъезд... Это что-то .. хочешь смейся, хочешь плачь.....

    ОтветитьУдалить
  6. МММ, класс! Жду с нетерпением продолжения) Кстати, по поводу зайти пописать - вообще-то не нужно ничего покупать в кафе, они обязаны так пускать, если что ;) Понимаю, что могут попасться какие-то злые официанты, но в массе - это обязательно) Мож вы по пути туда зашли пурляпти, а обратно зайдете и поедите, сервис превыше всего)

    ОтветитьУдалить
  7. Супер-супер! С удовольствием почитала) и посмотрела)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, большущее спасибо! КЛАСС! КЛАСС! с удовольствием прогулялась с вами, жду продолжение!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, обожаю твои рассказы!!!!!!! СУПЕР!!!! С нетерпением буду ждать следующих частей!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, спасибо за рассказ, будто сама в Голландии побывала, продолжение жду с нетерпением:-)

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, как интересно! Очень захотелось в Голландию!!! очень понравилась фотка с домиком!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, очень интересный рассказ. Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
  13. Ох, как интересно написано и показано! Ждем продолжение:)

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, как интересно написано и показано! Ждем продолжение:)

    ОтветитьУдалить
  15. Чудесное путешествие!!! Вы точно не туристы))) вы путешественники! Молодцы девочки)))

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, на всех фото с тобой так хорошо видно твоё наслаждение поездкой!!! Фото сумок - моё любимое, понятно почему))))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, как интересно!!! Ты так здорово пишешь, читать одно удовольствие, будто сама побывала в Амстердаме!!! Картины поразили. А фотографировать разрешалось? Фотки чудесные!!! Больше всего нравится снимок, на котором ты паришь между буков!!! Жду продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за рассказ! Очень интересно! Памятник проститутке - это да! Цены на сувениры тоже покорили! Фотографии - впечатлили !:)) Тоже люблю такие активные путешествия, а не просто лежание на пляже весь отпуск. Теперь тоже хочу в Амстердам, там еще ни разу не была:))

    Про получение виз - тоже не люблю обращаться в агенства, но пока другого удобного способа не придумали, консульства и посольства других стран у нас только в некоторых городах, а Россия огромна.

    ОтветитьУдалить
  19. Наташа, спасибо за интересное и познавательное путешествие! Сочинение на 5с огромным плюсом! Буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
  20. Интересный рассказ, жду продолжения (мельницы, надеюсь, тоже будут :)))
    Про РЖД повеселило, а местами даже удивило(это я про такси), я вообще считаю РЖД самой непорядочной (мягко говоря) организацией в нашей стране.
    А про самолеты то как я вас понимаю... с тех пор как в самолетах перестали раздавать карамельки, всякие там карамельки и пр. (помимо драмины) тоже стали постоянными моими спутниками в поездках.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа, класс, интересно! Кстати, я тоже боюсь летать и тоже не люблю китайскую еду ;) Зато люблю разглядывать картины))) Вспомнилось что-то про "Фламандскую доску" Артуро Переса-Реверте, ты читала? Если нет, то очень советую!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любаша, нет не читала, надо посмотреть что это за чтука))

      Удалить
  23. Наташа,я в Амстердаме была 15 лет назат и он на на меня произвёл неочень-то хорошее впечатление...Но после твоего рассказа и фотографий,я хочу сама туда поехать))

    ОтветитьУдалить
  24. Ай как классно!!! Очень понравилось сочинение)) Продолжение в студию))

    ОтветитьУдалить
  25. Как ты мне нравишься :-))) ты такая искрящаяся позитивной энергией, аж приятно читать не важно что :-)))
    В Амстердаме я похоже как-то неправильно была, видела значительно меньше интересностей, хотя и стоптала ноги по самые уши! Если еще туда поеду, этот пост возьму как справочник туриста :-)))

    ОтветитьУдалить
  26. Девочки, дорогие, спасибо вам за комментарии!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Это самый крутой путеводитель, который я читала :)

    ОтветитьУдалить
  28. Наташа!!!! Как интересно то! С таким удовольствием почитала) Буду ждать новых постов

    ОтветитьУдалить