воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Летнее путешествие. Продолжение.

Продолжаю рассказывать о своем летнем путешествии в чудесную страну Нидерланды. Этот пост будет посвящен всего одному дню в Голландии, но дню насыщенному, дню сказочному, дню счастливому.
Два городка в Голландии были на нашем пути в этот день - Лейден и Гаага. Конечно, хотелось бы в каждом городе побывать по целому дню, но из-за нехватки времени пришлось совместить.
Лейден. Его мы выбрали по 2 причинам: первая - это город студентов (наподобе Оксфорда в Британии), вторая - в Лейдене находится музей тела Corpus.
Подъем был в 6 утра, мы даже позавтракать не успели, работники отеля завернули завтрак нам с собой. Бегом мы отправились на жд вокзал, чтобы успеть в музей тела.
Все наши передвижения осуществлялись на электричках. Это очень комфортабельные поезда, с удобными мягкими креслами и вай-фаем. Впринципе на поезда в Нидердландах можно никогда не спешить, они ходят через каждые 10 минут. Мы спешили в сам музей. А все потому, что билеты туда я купила он-лайн еще в России и на определенное время.
В 10 утра мы уже были в Лейдене, музей нашли быстро, на этот момент это был наш 4 день путешествия, адаптация прошла успешно, поиски незнакомых мест осуществлялись в считанные минуты))

Музей прекрасен, внутри и снаружи. Выглядит вот так:

Огромный сидящий человек, по телу которого и происходит это удивительное музейное путешествие. В этом музее вы проходите через все человеческое тело, как бы передвигаясь внутри него, заходите в кишечник и выходите из мозга, немножко не логично)) но в этом что-то есть))  И очень важный момент - есть гид на русском языке, то есть если вы с детьми, это облегчает вам экскурсию, не нужно переводить ребенку текст. Вика, конечно же, обошлась бы и без гида, я - нет, так что гид был для меня спасением!

Очень приличный сувенирный магазинчик на выходе с медицинскими штучками, частями тела, нам было особенно интересно, ну мы же все таки семья почти медиков, я - пассивный, Вика - активный)) Конечно, мы купили пару сувениров, тело и зуб ( зуб в подарок, тело себе).
А вот и студенческий городок, прекрасное место, сам корпус Университета, общежития, спортивные площадки, очень уютно и современно.

Гаага. Наш путь продолжался, примерно в час дня мы приехали в Гаагу-  город на западе Нидерландов, у берега Северного моря, резиденция нидерландского правительства и парламента, столица Южной Голландии и местопребывание королевского двора. Голландцы называют Гаагу - Den Haag, поэтому, если вы будете покупать билеты до Гааги и скажете: two tickets to Гаага, вас не поймут, надо говорить two tickets to Денгааг.
В этом городе нас интересовали 2 места - это парк Муродорам и пляж Схевенинген.
Так как многие парки, музей, магазины работают в Нидерландах до 17-00, мы решили сначала двинуть в парк, все посмотреть, а потом гулять по пляжу.
Парк Муродорам - это парк, где можно увидеть все достопримечательности Нидерландов в уменьшенном размере 1:25. Этот парк миниатюр иногда считают самым разрекламированным парком Гааги, но поверьте, здесь интересно и взрослым и детям. Если у вас нет возможности объехать всю страну, можно приехать в этот парк и увидеть все великолепие домов и сооружений Нидерландов.
На входе в парк нас встретила фигурка мальчика, пальцем затыкающего дырочку в дамбе. Существует легенда о маленьком мальчике, который спас горожан от наводнения. Как известно, Амстердам расположен ниже уровня моря и защищен от него дамбой. По преданию, однажды море нашло небольшое отверстие в камне, которое под давлением водной массы, могло разрастись, и тогда.... прощай дамба и прекрасный горд. Но заметивший эту угрозу мальчик, не растерялся - заткнув дырку пальцем, он стал звать на помощь. Город был спасен!
легенду о маленьком мальчике, который спас горожан от наводнения. Как известно, Амстердам расположен ниже уровня моря и защищен от него дамбой. По преданию, однажды море таки нашло небольшое отверстие в камне, кот Источник статьи: мужской журнал BroDude.ru орое под давлением водной массы могло разрастись, и тогда... прощай и дамба, и прекрасный город. Но заметивший эту угрозу мальчонка не растерялся — заткнув дырку пальцем, он стал звать на помощь. Город был спасен!
Парк оказался волшебным, миниатюрная жизнь кипела, машинки ездили, мельницы вращались, фонтаны били, из здания церкви выходила торжественная процессия, на стадионе проходил концерт популярной группы, а вместо деревьев росли живые кустарники.Все это было так умилительно!
В речках живут рыбки.
Узнаете? это музей тела Corpus в Лейдене.
А это миниатюра, похожая на буквы I AMSTERDAM, перед Рейксмузеем.
Далее пляж. Схевенинген, один из самых знаменитых пляжей Северного моря. Огрооомныыыййй!!!! Крассииивыыйй!!! Набережная впечатляет!
На пляж мы приехали голодные, сразу зашли покушать, и отдохнуть после парка.
Я решила попробовать голландской селедки (вспоминаю, текут слюнки). Это что то! Это фантастика! Отведав этой селедки, я поняла, что до этого момента я не ела селедки, вернее не ела вкусной селедки. Это не возможно объяснить словами, это как украинское сало, или как турецкие сладости, или как кавказский шашлык.....А ЭТО ГОЛЛАНДСКАЯ СЕЛЕДКА!
Море, Северное море, я еще никогда так не любовалась морем, таким огромным, таким великим, таким свободным.
..... оно казалось мне океаном....

Сама песчаная полоса на столько огромная, что здесь, по-моему, поместятся все пляжи черноморского побережья))
 Вообще, я ехала на пляж, с полной уверенностью того, что буду купаться в море, я взяла купальник, полотенце и согревающий напиток. Но не купалась(( Меня сбил с толку ветер.... и потом вредная дочь...вроде и вода была нормальная, не такая, конечно, как в южных морях, но купаться можно, вроде и настроение располагало.... Вика сказала, что хватит выдумывать, мочи ноги и вылазь... и я вылезла...
Песок. Такой песок в последний раз я видела на побережье Коста Дорады в Испании в местечке Камбрильс. Шикарный, мягкий, мелкий, нежный, бархатный, хочется ходить по нему босиком и не расставаться с ним. Мы набрали с собой ракушек, я даже нашла одну с дырочкой посередине... и загадала желание (уже 3 года подряд я нахожу куриных божков, загадываю одно и то же желание и никаких движух, может дырочки не те?)
С пляжа уйти было невозможно, хотелось нежится в этой атмосфере, как можно дольше. Мы сели в кафешку с видом на море и наслаждались пейзажем. А еще я попробовала джин Jenever, елочками пахнет))
В Амстердам мы приехали все во впечатлениях. Все таки нельзя в один день получать столько эмоций)) А это фото остановки, рядом с нашим отелем. Обычный жилой райончик. Опять обращаю ваше внимание на ширину дороги для машин и ширину велосипедной дорожки(красная по цвету). В середине трамвайные рельсы, далее машины, далее вело, и узенькая часть для пешеходов.
В заключении второй части о Нидерландах (а как вы помните всего их будет три), вспомнила, что хотела вам рассказать об Аэропорте Скипхол, в который  мы прилетели. Пожалуй вставлю  рассказ в эту часть,  в третьей не будет места.
Скипхол очень красивый, но слишком автоматизированный. Суть в том, что в аэропорту живых работников (теть и дядь) очень мало, в основном идет самообслуживание. Вы будете смеяться, но это так))))
Регистрацию на рейс производит автомат, то есть, ты подходишь к автомату, сканируешь свой паспорт и получаешь посадочный талон. Далее самое интересное, сдаем вещи в багаж. Подходим к автомату, кладем в него чемодан, сканируем посадочный талон, автомат выдает тебе наклейку, ты клеишь ее на свой чемодан, автомат закрывается и чемодан уезжает в неизвестном направлении. Мы надеялись, что наш чемодан поехал все таки на рейс Амстердам-Москва))) я в самолете на обратном пути даже про пакет забыла, все думала, со мной чемодан или в Париж улетел?
Сразу вспомнила про наших бабушек, которые в сбербанке оплачивают квитанции через банкоматы.... это они еще в Скипхоле чемодан в багаж не сдавали))
---------------------
Продолжение следует....

1. Не поверишь, за 3 месяца ни разу не ела селедку)))) Гаага мне, пожалуй, в Го понравилась больше всего...наверное...за прошедшие 5 лет немного уже подстерлись впечатления))) Про пляж - там просто очень широкая полоса прилива-отлива - смотри вон как там на сваях высоко поднято сооружение с маяком или чем там. Мы когда были в Бельгии, собственно на продолжении этой вот полосы пляжей, то вода наступала настолько стремительно, что еле отпрыгивали со своими полотенечками))) Вроде лежишь себе, и тут раз вода по ногам поползла.

1. ага, Свет, я обратила внимание и на мокрую часть пляжа (отлив) и на огромную длину волны, так непривычно после тех морей, что я видела раньше, но ооочень круто, я в восторге!

2. Наташ, у тебя в роду писателей не было, или юмористов,? тебе бы писать шутейные рассказы, я прям заслушиваюсь твоими приключениями и поездками, сама я летать боюсь до жути, а на поезде далеко не уедешь

1. Лена, в нашей семье друг над другом все только ржут, а записываю только я одна, для истории))))

3. Получила очередную порцию удовольствия:)

4. Наташа, у тебя определенно талант писать интересно! Сразу представляется ваша поездка, и даже эмоции передаются через слова и буквы! И фотографии чудесные, красивые и информативные! Спасибо, что делишься с нами своим отдыхом! )))

5. Интересно с тобо путешествовать!!!!И фотографии просто супер!!!!

6. Ах, как я хочу отведать вкусной селедки!!!Когда-то давно была очень вкусная. с тех пор всё не то - сколько ни покупаю, каждый раз разочарование((( Хоть за тебя порадуюсь!!!
    Больше всего впечатлилась рассказом о пляже и кафе, это я прям очень люблю: чтоб ветер трепал волосы и доносил отголоски запахов, обрывки звуков и даже оттенки чьих-то чувств!!!

1. Люба, так и было (про ветер), как же там круто!