пятница, 30 октября 2015 г.

Без фото...

Ох, прям и не знаю с чего начать....Я люблю свой блог, стараюсь не пропадать на долго, пишу здесь обо всем- о семье, путешествии, вязаных шапочках, велопокатушках. Но в век мобильного передвижения все таки Инстаграм побеждает, намного удобнее запостить информацию в Инстаграме и не париться. Так вот.... Инстаграм (ИГ)... я тоже там есть... и я тоже порой ленюсь написать в блог, но в ИГ постоянно добавляю фото, а так же читаю и просматриваю другие странички. Подписчиков у меня не много (это если сравнивать с такими вязальными страничками, где от 10 до 30 тысяч подписчиков), но это и не цель моей странички. Хотя , чего греха таить, конечно приятно, когда тебя читают...И вот я начала ходить по этим "популярным" страничкам ( в кавычках, да, далее вы поймете о чем речь). И что я там увидела? НИЧЕГО! Ничего того, что могло бы меня заинтересовать, как посетителя и тем более остаться в подписчиках. В основном на этих страничках одинаковые или очень похожие работы, чаще всего мелочь - шапки, носки, варежки. Так же клубочки с красивой пряжей, на фоне котиков, на фоне цветов. Но как говориться, все бы было так смешно, если бы не было так грустно)) Дело в том , что эти инстаграмеры позиционируют себя, как очень крутых вязальщиц, мегамастеров, мегаучителей по вязанию. С ЧЕГО? Так и хочется спросить - где ваши кардиганы, платья, двустронние жаккарды, лицевая гладь с выточками, аккуратные бейки горловины и петли на планках???? ГДЕ? а нетути...)))) На их страничках обсуждаются "очень важные темы", ну например, как правильно вязать петли - классическим способом или бабушкиной петлей. Они дают объявления, что могут на мастер-классах научить вязать пятку носка или закрывать макушку шапки. И пишут, что они дизайнеры и мегавязальщицы))))))))))))) тут прям заплакать хочется. Ну какая ты на фиг вязальщица??? Ты предприниматель, бизнессмен, ты собираешь группы людей, берешь с них по 2-3 тысячи рублей и учишь их за 3 часа связать макушку шапки и  ты считаешь себя мегамастером в вязании? Бред!!!
Я не против, такие люди нужны, очень нужны тем, кто не умеет вязать и хочет научиться именно так, используя личный контакт. Но зачем представлять себя, как Мастера всея Земли по вязанию? Так и говори , я хочу заработать денег, умею вязать пятку и если вам лень посмотреть в интернете, как вязать пятку, то в 12-00 в таком то торговом центре, мы собиремся и я вам за ваши деньги покажу, и вы даже уйдете с МК с готовой пяткой. Но нет же, тут другие тексты пишутся: я мегамастер, я умею вязать пятки , как никто другой и только я смогу вас научить вязать такую пятку!!!!!!!!! аааааа!!!! ))))))))))))))))))))))))
Есть еще и другой психотип инстамира - это девочки которые "изобрели узоры" или еще круче "изобрели само вязание". Эти дамы вяжут вещи определенным узором (опять же не кардиганы и платья, а шапочки и носки) и говорят - я придумала узор! Наверное они не в курсе, что все узоры уже придумали давно и ничего нового они нам не показывают. Но тут главное это прям поуверенней написать, что мол придумала Я, и нечего мои узоры использовать, тогда бедные вязальщицы  тут же должны испугаться (предварительно восхитившись "только что придуманным" узором) и без спроса этот узор не вязать.
А недавно я вообще выпала в осадок от ситуации, одна из таких Мегавязальщиц "изобрела узор" и случайно наткулась на точно такой же узор, "изобретенный еще раньше", в ИГ на другой страничке. И какова же была ее реакция ))))) она была крайне удивлена, затеяла дебаты по этому поводу и в конце концов очень расстроилась, что изобретенный ею узор, уже изобретен до нее...... Грустняш.....
Я не изобретаю узоры и уж тем более не считаю себя Мегамастером, я просто люблю вязать. Люблю вязать узоры, которые вижу в интернете, люблю вязать силуэты ,которые тоже там же есть. Деньги я готова заплатить только за описания проверенных дизайнеров и я их плачу, потому что мне лень составлять описания самой. Так же я делюсь своими знаниями открыто, у меня есть ролики на ютюбе с МК (карявенькие правда, но доступные), мне не жалко. Я всегда подскажу в личной переписке, что и как я вяжу, и мне опять не жалко. А жалко мне тех девушек, которые в серьез так себя ведут. Боюсь, если мне кто то из таких дам напишет, что я показываю изобретенную ими технику закрытия петель иглой или как вязать пятку подкову, раскрываю так сказать их тайну, я могу не сдержаться))))

....с тобою вместе целовали
в метро мы всех людей подряд
но нам за это били морду
как сложно сделать лучше мир....

P.S. Было время, когда рукоделие, и вязание в том числе, считалось признаком бедности. Слава Богу такие времена прошли! Девочки, вяжите,вышивайте, шейте кукол, тките, я точно знаю, что кому это не дано, тот никогда не станет вашим конкурентом, а тот, кто может что-то связать или сшить сам, даже хуже чем вы, никогда не станет вашим клиентом, тот  будет мучиться, но вязать сам, а если не свяжет, то пойдет и купит эту вещь в магазине, это проверено, совершенно точно!

P.S. Еще одна закономерность в ИГ: одна покупает пряжу у другой и пиарит ее магазин на каждой своей фотке в ИГ для всех своих 30 тыщ подписчиков, а та в свою очередь продает ей пряжу со скидками. Вот эта настоящая "дружба"! молодцы! А стоит только проколоться где-то ( уменьшить скидку или купить пряжу в другом магазине), где будет эта "дружба"?)))))

92 комментария:

  1. Ахахаха!!! Ты знаешь мое отношение к подобному безобразию. Отвратительно читать эту ерунду и обвинения, не только в ИГ. Но да, там, в последнее время, все чаще встречаются гуру и свет вязания.
    А еще любят они друг друга пиарить, тип посмотрите, вот тот гений, который придумал уникальный способ вязания, но никому об этом не рассказывает - это большой секрет! Да я этот "уникум" нашла за 10 секунд в яндексе, причем забыла как правильно петли называются, бывает у меня, слова забываю :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня часто такая мысль возникает, когда встречаю такие суперсекретные узоры, взять снять на видео, как он вяжется и выложить на ютюбе, ведь меня их еще бабушка вязать учила))))))))))Жаль моя бабушка не занала, что такое "запотентовать")))))

      Удалить
  2. Наташа, хорошо, что блогспот - не инстаграм))) Иначе у тебя уже была бы сотня возмущенных комментариев по поводу несоблюдения авторскага права на все узоры вместе взятые)))))))))))) а заодно на отворот вот этой шапочки и на подворот вот того снуда)))) На самом деле, многим людям нравится создавать себе кумиров и поклоняться им - это можно увидеть на примере не только ИГ, но и Осинки и т.п. Как мне кажется, это вообще процесс двусторонний: нормальный, адекватный человек просто не позволит сделать из себя чучело, набитое комплексами и желаниями других людей!
    Я очень рада, что ты не такой человек, ты самодостаточная, увлекающаяся и искренняя!!! Обожам и обнимам!!!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. .. а еще одна дама не раскрывала секрет, как она вяжет рисовые снуды в один оборот, это реально секрет секретный))))) и у меня тут в блоге тоже есть такой снуд - нарушение авторства.... хулюганю блин...
      Любаш, в ИГ сразу видно кто есть кто, я подписана на множество чел, которые только шапочки и вяжут, но они для меня на много круче этих Мегамастериц, которые по сути не вязальщицы, а коммерсантки и на этом то и все)))....
      И тебе мой большой обнимаш!

      Удалить
    2. о, вспомнила) приятельница моей приятельницы купила шапку за огроменные деньжисчи у светоча всея вязального инстаграма и была очень удивлена тем, что шов был косой и вдобавок шапка совсем никак сидела на голове!!! Было написано деликатное письмо автору сего шедевра, но в ответ получила пыльным мешком по голове и узнала, что она ничего не смыслит в швах, вязании и вообще в модном направлении))))))))

      Удалить
    3. ))))))) вот оно, проявление "лучших" качеств вязальных "гуру"))))))

      Удалить
  3. Ого как ты эцсамое эмоционально) палехче-палехче, да, ну, их! Я вот вообще не хожу особо в такие места и ладно) Все эти склоки всегда были будут, аффтарское право и все такоэ. Меня тоже в прошлом году ткнули носом, что я связала чье-то там авторское платье, аха, правда года на 3 раньше автора, но так кто ж на даты-то смотрит))) и главное бессовестно продаю его на ЯМ, а главное ж не я одна! Времени нет на такие прения, если честно. Я лучше почитаю сама как что вязать и лучше технологически сделать, ато и книжечку какую-то детективную, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, меня еще не ткнули, это я подстраховалась, типа если уж будете тыкать, то аккуратнее, можете и сами зацепиться))))) Ага, главное все вяжут одно и то же и продают это же самое и еще и возмущаются, что это ты такое же продаешь?))) анектоТЬ))))

      Удалить
  4. Ух ты, какие ты странички интересные читаешь :-). Интересно, а лицевую с изнаночной петлей еще никто не изобрел заново? ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))) Света, так вот и я о чем))))
      читала тут намедни на одной страничке, спорили как ложится лицевая гладь, если вязать классикой , а если бабушкиными)))) Да одинаково она ложится. Она может ложится в 2 вариантах - ровно(если нитку натягиваешь равномерно) или не ровно(если руки из....изветсного места). Больше вариантов для меня нет))))

      Удалить
    2. да, это точно. споры о классических и бабушкиных петлях выводят меня из себя. Лицевая гладь и должна быть лицевой, а не скрещенной или еще там какой-то

      Удалить
  5. Наталия ,Все тут гении в интернете.Могут и одновременно узор изобрести,а может его уже кто то изобрел.И модели одинаковые связать-что тут такого.А кто то не может,ему лень,легче купить.У каждого есть выбор.Но эти склоки,разборки -не люблю.В инстаграме неделю всего-а где ссылка на твой,как подписаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ну значит начитаешься еще умностей))))
      Я там masalykina_n
      Добро пожаловать!

      Удалить
    2. Натали! Как я с вами согласна)))
      Только что подписалась на вас в иг
      А на YouTube вы как зоветесь? Восхищаюсь вашими работами!

      Удалить
    3. Все! Уже нашла! Как же я раньше этого не видела? Спасибо огромное за ваш труд!

      Удалить
  6. Да уж, Наташа, почитала, удивилась, т.к. в силу природной "скромности" до такого абсурда не додумалась. Слов нет, одни удивленные и выпученные глаза)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вообще я люблю не только фото смотреть, но и читать о людях, которые их делали, об их жизни. В ИГ была один раз, ничего там интересного не увидела, больше не захожу.

      Удалить
    2. Ой,Наташа,твой пост прям в тему...Я сегодня собиралась отписываться от кучи профилей в ИГ...Скучные они...Мегавязальщицы...это отдельный разговор...Я лучше со своими знаниями и умением скромно в сторонке постою))).
      Я люблю блоги за то,что тут царит дружеская атмосфера,за то,что мы уважаем друг друга ,учимся и делимся своим опытым просто так)))
      Тут на суперумныхвсёумеющих наехала,а я ещё терпеть не могу,когда не знакомые люди ы лоб пишут,дай описание?А поискать слабо???Это часто на ОК бывает...

      Удалить
    3. получается, чтобы стать мастером вязания, оказывается нужно просто научится вязать простенький жаккард на шапках, даже не самой выдумать, а так, сдернуть с какой нибудь вещи, свитера например, и сказать ,что это Я придумала)))) да еще на других страничках, если вдруг тоже такой же жаккард встретится, то поругаться, мол мой это жаккрад, я первая его сдернула со свитера)))) То есть им можно сдергивать и самое главное- выдавать за свои, а другим нет))))
      Про ОК тут тоже все понятно, некоторые даже поздороваться забывают))) сразу ДАЙ МНЕ ХОЧУ!!!

      Удалить
    4. Мне вот нравится, что, благодаря блогом сложилась тёплая душевная компания, где мы знаем друг друга в лицо, знаем о семьях друг друга, увлечениях помимо вязания. И это дорогого стоит. Таким коллективом в инстаграмм общаться - сплошное удовольствие. Об одном жалею, что нет возможности разделить ленту на "друзей" и на "просто посмотреть".

      Удалить
  7. Я не люблю инстаграм. Вообще не люблю, хотя я там тоже зарегистрирована и раз в две недели могу выложить фотографию. Много раз порылась удалиться, но там много моей друзей или приятелей, новости о которых именно из инстаграма узнают максимально быстро.
    Вязальные новости теперь не читаю там вообще. Раньше была подписана на нескольких гуру, одна из них очень популярный блоггер, которая вяжет уникальные ею изобретенные дизайны шапок, за плагиат пугает судом, а я эти шапки видела задолго до того, как эта барышня стала вязать. Стало противно, теперь не читаю и её. Удивляет, что у неё такое сумасшедшее количество поклонников её таланта, прямо фанатов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, Вик, вот про это я и писала, скоро эти гуру и петли лицевые и изнаночные запотентуют и будем мы тогда вязать по их разрешению и благословлению....

      Удалить
  8. Наташа, мне ИГ не нравится. Конечно, он мне помог быть с вами на связи во время переезда. Писать в блог с телефона:)) а тут, вот я тут:)) Из ИГ не уйду и потому, что там нашлись люди, забросившие вообще блог и с которыми были и есть дружеские отношения. Познакомилась с хорошими добрыми девочками в ИГ. Не участвую в розыгрышах; не знакомлюсь, когда девочки пишут: давайте знакомиться; не буду никого пиарить и т.п Блокирую всех без человеческого лица, мне абсолютно не интересно количество подписчиков. Душа моя лежит к блогу и очень хочется, чтобы блоги не меняли на ИГ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да Аль, ИГ очень удобен, он мобилен, и для меня это прежде всего обозначение - посмотрите я есть, я тут, но не я лучше вас

      Удалить
  9. А меня раздражает грубость и бестактность там. Ну спросили тебя, не хочешь - не отвечай. Так еще и нагрубят, а другие поддержат и добавят. Стараюсь в склоки не вступать, чтоб лишний раз не нервничать. Вяжу, как мне хочется и как мне удобнее. Известные дизайны стараюсь отмечать. А уж жемчужные узоры, резинки и косы точно - изобретать велосипед. :-) и вообще, свой блог люблю, пишу там подробности, общаюсь с друзьями -вами рукодельницами, а вот ИГ считаю более безликим и воспринимаю как инструмент продаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, грубости и бестактности хватает везде, даже в блогах. Но действительно смешно, когда начинают шапки, резинкой связанные, выдавать за изобретение.....

      Удалить
    2. Шапки луковки нынче очень модные:) вяжутся за час, стоят как самолёт.:))))

      Удалить
  10. Да, Наташа, не в бровь, а в глаз. Я в инстаграмм общаюсь только с проверенным и друзьями, остальное просто просматриваю для вдохновения, отдыха мозгов и развлечения. Дебаты эти все бред. Чего не отнять у описанных барышень, так это коммерческой жилки. Я, честно говоря, не смогла бы за такую фигню такие бабки снимать. Просто совесть не позволила бы. А к этим народ ещё толпами валит. Это ж талант какой нужен, так себя раскрутить... А ещё подумала - я то вязальщица ниже среднего - вяжу в основном по описанию, сама могу придумать и рассчитать ну шапочку или ещё какую мелочь, а вот будь моя свекровь, которая сложные ажуры и навороченные модели по фото плохого качества может повторить, её бы вообще заклеймили бы позором за нарушение авторских прав :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, так я ж не против это коммерческой жилки, наоборот, я пишу, что они нужны, тем кто действительно в них нуждается, я сама например, сходила бы на мк по ткачеству или по машинному вязание для новичков, или на мк по созданию текстильной броши. Такие мк нужны. И они популярны. Просто как эти "учителя" преподносят себя , ты посмотри, я научилась вязать шапку и теперь я научу вязать вас, я лучшая , и кто будет так же учить, как я , того я заблокирую)))
      Я сама вяжу по описаниям, до твоей свекрови мне далеко. И вот еще одно доказательство - все уже придумано нашими мамами и бабушками, только интернета раньше не было и они не могли это запостить))))

      Удалить
  11. Согласна, что сам факт МК - это хорошо. Да, раздражает заносчивость и ещё, как по мне - неадекватность цены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да фиг с ценами, каждый берет за свой труд, сколько считает нужным, и мк нужны безусловно. Кто то и больше заплатит, чтобы ему показали КАК... А дело, верно ты Света подметила, в заносчивости. И еще сюда слово гонор подходит, причем гонор необоснованный. Она еще в жизни своей ничего стОящего не связала, а уже прям мастерицей себя считает, упасть не встать)))

      Удалить
  12. Я тоже ушла в Инста, быстро и фото выложить и видео и там много наших девченок с блоггера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, на блог нужно время))) ну раз тебе там комфортно, почему нет, там очень много хороших добрых людей.

      Удалить
  13. Нат, прям такой эмоциональный пост, что сразу чувствуешь: Ухх!!! Накипело!!! Я пока не интсаграммер, но как-то и не хочется, по крайней мере пока))) Хотя, мне кажется, на просторах могучего, не только в Инсте такие барышни встречаются. Стараюсь таких обходить стороной, потому как люблю миролюбивое общение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, этим барышням некогда вести душевные беседы в блогах, все на что они способны - это забежать на чужую страничку, нагадить и быстренько убежать))))

      Удалить
  14. Наташ, не поверишь, сегодня вязала очередной свитерок дочке и думала как раз на эту тему: правда, не в отношении ИГ (меня там нет и у других бываю крайне редко и случайно), а именно по поводу авторского права в вязании. Вообще почти всегда улыбаюсь, мягко говоря, когда вижу запись "авторская работа". Мне кажется, авторская - очень редко бывает: когда уж совсем эксклюзивный фасон или уж совсем необычное сочетание узоров. А сами узоры изобретены давно и известны без всякого авторства. Хотя некоторые узоры заслуживают авторства и благодарности. Но они существуют много лет, а не в "патентах" этих мегавязальщиц.
    Наташик, заметила, что твои посты мне попадают очень в тему и в настроение. Может, и я когда-нибудь разовью эту тему у себя в блоге (если будет время и желание на тот момент:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, забыла насчёт "бабушкиных" петель и классических. По-моему, как раз "бабушкины" и есть классика, потому что изобретены раньше:)

      Удалить
    2. Татьяна, слова авторская работа помогают продавать. Человек который не вяжет не разбирается, авторская это работа али нет, он видит в описании авторская ручная работя и все меркнет в его глазах. Это мода на ручной труд. Признаюсь, сама таким приемом пользуюсь, но не в вязании:) и он реально действен.

      Удалить
    3. Понятно, что при продаже это важно: подчеркнуть, что не конвейерное производство, а авторская работа. И на "продажных" сайтах это очень уместно. Но в этом плане все работы "авторские", т.к. сделаны твоими конкретными руками:) А вот об авторстве дизайнов, узоров - можно поспорить. По-моему лучше сказать: за основу взяла этот узор и изменила его так-то и там-то, или вдохновилась этой моделью, но изменила такие-то детали. И это в случае, если ты хоть что-то менял. А если вяжут абсолютно простыми или всеми узнаваемыми узорами, абсолютно обычные вещи, а подписывают "авторская работа" - это "веселит".

      Удалить
    4. Девочки, когда они берут давно изобретенные узоры, компануют их на свой вкус, это одно, ладно. Я же про те случаи, когда одна из таких барышень взяла узор со свитера, описание которого тоже чья то авторская работа, пристроила его на шапку и объявила всем, что это ее узор))))))))) Тут конечно без смеха такие посты читать не возможно. Так она еще стала на других страничках запрещать вязать этот узор, я не могу, с ума сошла от популярности))))

      Удалить
    5. Как же я согласна с тобой насчёт авторских моделей)))Я иногда свои модельки так подписываю и всегда с этого смеюсь\.типа авторские.Ну да.сама расчитала плотность,подобрала узоры...но это все настолько примитивно...

      Удалить
  15. Не в бровь, а в глаз) В инстаграмме не сижу, но на блоггере натыкалась на таких агрессивных "дизайнеров"... И дело далеко не только вязания касается. Да, красивые вещи, да, умело сфотографированные на явно не дешевый фотоаппарат, но когда каждый пост сопровождает большая красная надпись в стиле мое-не трожь-засужу... Просто противно становится. Хотя подписчиков у таких мадамов по паре тысяч 0_о

    Спасибо Вам, Наталия, что делитесь опытом и юмором! Самое оптимальное сочетание))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я вам советую на такие странички не подписываться и в блогах, ничего нового вы там не найдете, только добавите популярность ничем не выдающейся даме, которая не хэндмейдом вовсе занята, а раскруткой своего собственного эго)))
      Спасибо, что комментируете)

      Удалить
  16. В вязальном мире людям вообще очень легко перейти грань адекватности - "авторский дизайн", дорогущая иностранная пряжа, крутые дорогущие понтовые спицы, цветовая палитра, цена на изделия - это все повод устроить срач. Я вот еще иногда удивляюсь, исходя из собствееного опыта, думаю, но неудобная же модель! А люди то прям прутся:)))))))) хотя может конечно это я не умею вязать:)))))) а просто такие модели распускаю:))))) н

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, согласна, и про спицы и про пряжу. А вот дать этим дамам пехорку или ализе ( да простят меня производители), свяжут ли они свои "шедевры", какие вяжут девочки из этой же пряжи, девочки - настоящие мастера, вяжут из пехорки чудесные шали, из ализе свитера.
      НЕТ , не свяжут.....

      Удалить
  17. Наташ, чего ты возмущаешься и переживаешь? Мир не вчера родился и не вчера появились мошенники, обманщики и такие вот мегамастера...
    Те, кто ТВОРИТ - их мало, очень мало и их очень ценят, уважают и любят. Так что пусть их, мега-супер-пупер-калек (именно калек, т.к. то они могут преподать новичкам? НИ-ЧЕ-ГО...) пыхтят и надуваются, как мыльные пузыри - они со временем всё-равно лопнут... Жаль только тех, кто ловится на их предложения.
    А ещё меня умиляет обозначение: дизайн мой... Какой, на фиК, твой??? Узор стар, как мир, выкройки одни и те же, техника, в большинстве случаев, тоже не новА... Так что лучше писать: использовала в данной модели узор такой-то (взят оттуда-то..... Как-то так..
    Пардону всем, это всё моё личное ИМХО...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ирин, да вот накипело, походила по инстамиру называется)))))
      Страшно то, что могут не лопнуть и девочки, которые ходят к ним на мк , будут думать, что вязание и состоит из этого, что рассказывают им эти "учителя".....

      Удалить
  18. Наташа приятно почитать тебя - хорошо пишешь и да, я согласна с тобой. Во многом поэтому в ИГ не лезу и вообще не люблю все эти фото-хранилища. В блоге уютней и я могу сделать все так как мне удобно.
    А эти горе-дизайнеры только в ИГ и блещут....

    ОтветитьУдалить
  19. Наташ, как я тебя понимаю... ИГ у меня не было и не будет, мне не нравится эта площадка, по мне так хуже ОКов ещё... Я ВК уже наелась этих "мастеров". Как же мне надоели все эти новоявленные "авторы", "дизайнеры" и прочая братия... Была группа как группа, а стала реклама себя, продажа своих свежих дизайнов (один, первый, был бесплатный, ага, а потом "быстро" выросла на новый уровень). Причём "авторство"-то это за уши притянутое - сейчас и за бесплатно столько всего можно интересного нарыть. К тому же, какой совестью надо обладать, чтобы на своих же наживаться? Никогда этого не пойму... Знаешь, Наташ, я всё больше склоняюсь к мысли, что время сейчас такое кошмарное. То, что для наших бабушек было просто приятным умением, и они творили для души, для близких, сейчас воспринимается исключительно как деньгозарабатывание, это страшно. Мне лично - страшно. Отсюда все эти Мастера и Авторы, все эти Дизайнеры и прочие Товарищи с Большой Буквы... А всё потому, что разучились женщины творить. Научились многим мужским делам, а творца в себе потеряли. Рано или поздно любой женщине хочется что-то поделать руками - одна засядет для души, для удовольствия, для украшения себя и родных, а у другой куриных мозгов хватит только увидеть в этом заработок...
    Сестра моя, например, увлеклась шитьём на кукол. Просто так увлеклась. Такие красивые вещи нашила на них. Одни индийские и восточные наряды чего стоят... И ни разу не было разговора о деньгах. Человек просто получает удовольствие. Глаза горят, смотреть приятно)). А тут - блин, одну пинетку связала - "продаю", "авторский дизайн".
    Эру, спой меня обратно - выражаясь языком Толкиена...
    А блог, ИМХО - явление уникальное. И инстаграммщикам и прочим социальщикам он не под силу. Тут нужно мысли выражать. Тут надо Человеком быть. Поэтому я лично блог ни на что не променяю. Может, со временем стиль и посты поменяются, но чтобы совсем остыть... Нет. Мне здесь нравится))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, спасибо что написала, я всегда с удовольствием читаю твой блог. Ты права, чтобы творить, должен быть огонь в глазах. Я конечно не исключаю, что у этих мегамастеров есть огонь, только он не творчество зажигает, а раскрутку биснеса. Это не плохо, но честность нужна, а ее там нет....

      Удалить
  20. Ой, Наташа, прочитала и твое сообщение и комментарии девочек, со всем соглашусь...в ИГ меня нет и не горю желанием...ровно как и на некоторых других платформах. Ты не отчаивайся, главное что блоггеры не подводят)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, спасибо, да я и не особе переживаю, обидно просто читать срач на страничках в ИГ, пусть даже не на моей страничке.....

      Удалить
  21. Ахаха, Наташа, у тебя явно наболело. Меня эта ситуация уже год веселит. Иногда я лениво просматриваю дебаты, если натыкаюсь на них. Это бизнес и если себя не пиарить, то денег не заработаешь.
    Меня больше всего веселит, как они рассказывают, что вязанием себя обеспечивают. как в анекдоте. "Я всего добилась сама. Муж дал денег на развитие бизнеса, купил машину, снял помещение, купил оборудование и нанял людей"
    Кстати, они тебе скажут, что ты просто им завидуешь, так как сама ничего стоящего сделать не можешь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))) да точно, они так и думают))))
      На самом деле есть люди в вязании , которым я очень завидую. Всех их я узнала в основном на R и в блогах. Это реальные трудяжки, скромные люди, супер мастера в вязании. Я им завидую белой завистью, считаю их очень крутыми. И им некогда вести дебаты по поводу - это моя косичка и мой накид. Они просто показывают свои работы, достойные восхищения, конкурентов им нет, особенно среди фейквязальщиц....
      Юля, спасибо за коммент!

      Удалить
  22. Наташ, не ходи ты в этот Инстаграм, не теряй времени попусту и не переживай так!!! Оставайся в блоге, вяжи и вдохновляй нас!!! Каждому своё!!! Кому связанные шедевры и преданные покллонники-рукодельницы, а кому - свинной хрящик!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) не ходите дети в Африку гулять....))))
      Света, не могу не ходить))) подсела)))) и там реально есть на что посмотреть))

      Удалить
  23. Такие личности встречаются везде и не только в вязании... Им эта звёздность необходима, как воздух... Забери её - что у них останется - вопрос... Человек, у которого всё хорошо - такой фигнёй не страдает... А я вязать стала меньше и меня ЭТО беспокоит - хочется больше...
    Хорошего дня, Наташа и не переживай по пустякам... Очень понравилась твоя шапочка-кошечка с бантиком... Может сделаешь МК? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, точно, без зведности останется у них пшик)))
      про кошку думала, как будет время сделаю конечно)

      Удалить
  24. Вчера накатала такой коммент, а он исчез((((((

    Но суть такова..Наташ, на самом деле ты тааак в точку!!!

    Если ты заметила, я стала реже там появляться! Ленту вообще не просматриваю, через поисковик ищу любимы странички и все..стало не интересно и как то противно что ли....

    Конечно мы все понимаем, о ком идет речь, кто эти мега вязальщицы и мега таланты((( Но около месяца назад я прочитала ответ этой мега вязальщицы на вопрос просто вязальщицы, которая спрашивала, а как попасть к вам на ярмарку? на что она получила ответ.......МЫ КОГО ПОПАЛО НЕ БЕРЕМ К СЕБЕ!!!!......Наташ, я была просто в ауте!!!! Я два дня ходила, как пришибленная((( Это разве можно так разговаривать с людьми?! Люди, вы кто?! и по какому праву , вы ТАК относитесь к другим людям, они что для вас мусор!?(((((( в этот же день ,я почистила все свои подписки, потому что чувство отвращения меня долго не покидало...

    А вообще, именно в ИГ люди просто забывают, что такое обычный , человеческий ТАКТ, и я считаю, что это самое страшное((((

    Какой то коммент получился не веселым, но у меня тоже наболело((((

    Хороших выходных!!!!)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, у Вас такие красивые вещи, что я даже не решаюсь что-либо размещать и учиться мне, учиться этому.

      Удалить
    2. Таня, ну да, у них узкий круг общения, свой список, а челядь им там не нужна....
      У меня только одна мысль, им не нужно расширять этот список, зачем же принимать в этот круг тех, кто заведомо лучше, чем они? и это они хорошо понимают....

      Удалить
    3. Наташа, почему не размещаете? обязательно показывайте свои работы!

      Удалить
  25. Наташик, я тебя люблю! После прочтения твоего поста и комментариев действительно уважаемых мною мастериц приняла решение вернуться в блог, сделать его живым. А инстаграмм... пусть будет пока, но души моей там больше нет. Это бизнес-площадка, не более.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ура, я рада , что ты вернулась! Наконец то буду любоваться твоими работами на фото покрупнее)))Предлагаю устроить флешмоб по вязанию шапки с орнаментом!)))))))

      Удалить
    2. Гыыыы, нет, я решила связать целый свитер узорами расчудесными)))

      Удалить
    3. Наташа, Ты наш рулевой!! Согласна с каждым словом, а еще очень рада, что Лена решила вернуться в блог! Признаться честно, и мне там тоже надо бывать почаще))

      Удалить
  26. Какая ты смелая, такую тему поднимать! Я бы поленилась, но я вообще ленивая, а ты нет :-) я тебе просто помашу руками в знак поддержки и радости, что ты хорошо сформулировала такие логичные мысли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Маша, а чего мне бояться в своем то домике?))))
      Спасибо тебе, дорогая!

      Удалить
  27. +1! Согласна с каждым словом! Наташа! Пишите в блоге, Ваши записи очень интересно читать!

    ОтветитьУдалить
  28. ))) И тебя накрыло )) Я на видео ругалась, ты на инстаграм. А может, это мир меняется, а мы такие питекантропы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ну если меняется мир, то явно не в ту строну, поэтому в наших силах эти изменения перенаправить в нужное русло)))

      Удалить
  29. Наталия! Привет! Давно меня тут не было. Зашла, а тут такой крик души )) Я сама в ИГ некоторое время обитаю, но в основном по теме рисунка и акварели. А недавно думаю, и что это я туплю? Наверное, тут тоже куча вязальщиц и тьма вдохновения! А там и впрямь... шапки и фан-клубы. Да, и от хамства я тоже немного присела. Думала, щас как вдохновлюсь! А в итоге неприятненько как-то стало. Лучше уж здесь и на раве вдохновляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, привет, рада тебе! да, в ИГ в основном бизнес, но есть и творчество. Просто злит , когда бизнес странички лезут на творческие погадить, а так жить там можно....

      Удалить
  30. Наташка!!!! Подписываюсь под каждой строчкой!!!!!!!!!!!!!!
    Меня уже давно раздражает то, о чём ты сейчас рассказала! Особенно противно читать, когда такие "мастерицы" обращаются к народу за моральной поддержкой.. мол их обидели, украли эксклюзивные разработки))))И поддержка не оставляет себя ждать..."Подружки" всем миром набрасываются на обидчика..... и понеслось.......... Драчка в детской песочнице... Смешно и противно)
    Люблю блог, но на него времени всё меньше и меньше..
    Люблю ИГ - там всё быстро и ёмко))
    Хочу быть сразу в двух местах! ;-))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуля, вот это то и приводит в ужас, все эти подружки, которые буквально заклевывают людей, высказывающих мнение не такое, как у них))
      ну ничего, главное я поняла, что я все верно написала, что не у одной у меня такие мысли. А вообще мы сами виноваты, что даем им так себя вести....

      Удалить
  31. Наташа, очень эмоциональный пост! Я в инстаграме в основном читаю и просматриваю работы девочек, которых знаю по блогам, поэтому всей "прелести" еще не ощутила. Но мне кажется, сейчас таких мега-мастериц полно и на других ресурсах, и в жизни тоже. Я вот летом в парке на какой-то выставке-ярмарке видела как девушка проводила мастер-класс по вязанию. В качестве подтверждения мастерства были представлены некоторые работы, которые мягко говоря тянут на ученические. Но при этом она активно рассказывала женщине постарше, мол позвоните мне завтра, все обсудим, свяжу для Вас не вещь, а конфетку! И на Ярмарке мастеров хватает мастер-классов по вязанию простейших вещей, которые и без МК свяжет любой, умеющий держать спицы в руках, и по которым масса информации в свободном доступе. Наверное кому-то это надо! Спрос рождает предложение! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, и не дай Бог тебе столкнуться с мастерицей, которая предъявит тебе, что ты у нее узор сперла))) а таких в ИГ полно, выдают узоры, которые еще моя бабушка вязала, за свои изобретенные, смешно смотреть....

      Удалить
  32. Хм.. Ну есть они и есть, вязальщицы с завышенным самомнением, по-моему такой тип людей есть в любой области. Вас задевает это лично, вовлекают в скандал? Пройдите мимо не тратя свою энергию. Я либо отписываюсь от таких страниц, либо просто не обращаю внимания. На свете есть более интересные и существенные вещи. Вы сами знаете себе цену и нет смысла кому-то что-то доказывать. Всех не переделаешь и не перевоспитаешь, но точку зрения всегда можно высказать. Наталья, ваше настроение понятно, на какой волне написан сей пост, но постарайтесь не расстраиваться понапрасну, жизнь идет своим чередом и в ней есть много прекрасных и радостных моментов. Видимо просто пора где-то навести порядок, например в подписках) Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое, что написали.
      Лично задевает очень где-то далеко, потому как на моей страничке пока не скандалили, но в личку очень деликатно намекали))) так поверхностно....
      спрашивается тогда, зачем этот пост? а пост затем, чтоб выяснить, может это я одна так думаю? оказалось не одна. Конечно, я расстраиваюсь, обидно за действительно хороших мастеров, которые в тени, которых не видно, себя я ни в коем случае тут ввиду не имею, мне еще вязать и вязать, учиться и учиться.

      Удалить
  33. Я в ИГ 3 месяца. "завела" его для того, что бы муж наблюдал в "режиме реального времени" мои передвижения с сыном в Питере. Муж далек от всяких штук типа вайбера, да и в ИГ оказался не его формат. Я же с радость нашла девочек-блоггеров, подписалась на странички типа "бруклинтвид", есть у меня подписки на художественные и книжные ленты. С удовольствием разглядываю "заграничную" пряжу. Мое открытие - художник Мария Павлова. С интересом почитала Шнура, удивилась. Да! и есть у меня в подписках кулинарная лента. Ну и конечно искренне удивляет то, о чем ты непосредственно пишешь. Прям какие-то группировки, Кто-то против кого-то дружит. Кто-то пытается воевать с этими горе-дизайнерами. Я частенько задаю вопрос: интернет друг или враг? Для меня конечно друг! В нем я нахожу идеи и вдохновение. Пока он меня не огорчал. И принцип бумеранга никто не отменял.
    Наташа! А тебе спасибо за позицию. За то что пишешь, делишься, вдохновляешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, и тебе спасибо, что читаешь и комментируешь)

      Удалить
  34. Наташ, молодец! Понятно о ком ты и о чем! Подписываюсь! Если честно, захотелось даже блог восстановить свой))). ИГ удобен удобством и быстротой использования. И я - одна из тех, кто шапочки выкладывает....
    Тебе, Наташ, отдельное огромное спасибо за поддержку! Правда всегда отзываешься. Ты - умница и вдохновительница!
    Я последнее время и в ИГ ленюсь комментировать, но просматриваю и лайкаю постоянно. Затянул меня он, боюсь уже не вырвусь. Но ты права, надо хоть иногда и в блоге появляться, совсем его забросила.
    Короче - респект тебе! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена))) спасибо!
      вижу я твои шапочки, очень красивые, и молодец, что выкладываешь, я бы на твоем месте и ссылку бы не стала делать, мк по уже готовому узору провела и думает, что это шапки из ее линейки)))) не смешила бы народ)))))))) Интересно, дизайнер свитера ей не написал, что это не ее узор?)))))

      Удалить
    2. Наташ, а ты представляешь, я вчера когда прочитала твой пост, у меня как будто глаза открылись!!!! Я весь мастер-класс, который посетила))), мучалась одной мыслью - за что я заплатила столько денег??? Жаккард я умела вязать еще в моем 9 классе, подобные узоры видела неоднократно. Я НИЧЕГО нового для себя не вынесла! И что??? Действительно, коммерция! Даже ж я повелась (конечно, я не ГУРУ, но вязать более-менее получается у меня). Пошла на распиаренный МК и ничего нового не узнала. А ссылку один раз дала из порядочности.
      Шапки, которые у меня получаются, очень мне самой нравятся. Поэтому пекутся как пирожки. И каждую хочется оставить себе! Но куда нам столько?!!
      Кстати, на МК, эта известная особа сильно сетовала, что стала видеть такие же шапки, как она вяжет, и ее сильно задевает и обижает, неужели, дескать, люди не могут свое что-то придумать?!!! Вот так вот. А мы тут все - так себе)) Что тогда про норвежские звезды-снежинки говорить??? У меня когда старшая родилась (24 года назад), я ей вязала кофты и со снежинками, и с подобными сосульками.
      Вот. Высказалась)))

      Удалить
  35. Мне тема не понятна. Я могу купить себе одежду дизайнерскую, но гораздо интереснее купить на $200 пряжи на $100 спиц/пуговок/иголок/какойтолабуды и за 3 месяца связать себе кособокий свитерок. :-)
    Инстаграм люблю за фото корги...
    https://www.instagram.com/explore/tags/corgi/

    ОтветитьУдалить
  36. Наташа, как я рада, что заглянула в блог, а то, каюсь, между делом листаю ИГ, пока в машине минутка свободная выпадет. Я там тоже не очень активна, так что смутно представляю, о ком речь. Да и неважно, о ком конкретно. Главное, что сие явление мне знакомо. Уважаю твое мнение, поддерживаю. Мне вообще не важно количество подписчиков, пусть их будет меньше, но живых и общительных.

    ОтветитьУдалить
  37. Какая интересная тема. А я как то нечаянно стырила хештег :)))))
    Причём абсолютно у другой вязальщицы, просто понравился мне, я и поставила под своей работой, а потом мне написала "автор" данного тега и сказала, что так делать нехорошо:))))) оказывается и на такие вещи нельзя посягать :))(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но это ведь тоже неправильно. Одно дело, когда тег именной, например "вналичии_fuxilist" , тут все понятно. мне удобнее под этим тегом держать наличие готовых работ. Чтоб покупатели сразу видели. А другое дело, обобщенные неличные теги. То есть как можно брать авторство на такие примеры "шальизпуха" или "шапкаскосами".

      Удалить
  38. Ой, Наташа, как все верно)))
    От всех этих "гуру" отписалась давно, одно по одному там.
    На днях снова чистила подписки...чет не вдохновляет
    Смотрю теперь на вышивальные профили да на фотографов, хочется чтоб глаз радовался и видел новое, а не ту же шапку только в профиль))))

    ОтветитьУдалить
  39. Наташа, поздно я увидела этот пост, но это не важно, я с тобой солидарна!!! Вот прямо с языка сняла.

    ОтветитьУдалить